Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8579/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Минздрава России: Н.А. Жиделева, Е.В. Ярановой,
в отсутствие представителей ООО ф. "ЭЛЛИН", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/36074/17 от 20.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО ф. "ЭЛЛИН" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по ремонту электронного и оптического оборудования (Закупка N 0373100045317000024) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/36074/17 от 20.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100045317000024 от 13.07.2017 заявка Заявителя (порядковый номер 3) признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: "не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ - не указано наименование страны происхождения товара, используемого при исполнении условий контракта".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки не представлена страна происхождения в отношении запчастей и материалов, представленных в Приложении к заявке.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Приложение к заявке Заявителя содержит указание на виды работ с использованием товаров и материалов на основании таблицы части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены договора", в которой содержится описание и состав каждого вида работ с использованием товаров, материалов и запчастей обслуживаемого оборудования, так, например, установка ангиографическая INNOVA, аппарат паровой дезинфекционный VACUDES и т.д. При этом, в Техническом задании однозначно определено, что при замене запасных частей должны применяться только оригинальные запасные части фирмы-производителя данного оборудования или запчасти, официально разрешенные производителем для применения. В свою очередь, требования к максимальным и минимальным значениям параметров характеристик используемых товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе на условия Технического задания в части замены запчастей только на оригинальные, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, с указанием страны происхождения по каждой из позиций Приложения N 1 к Техническому заданию.
При этом, в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО ф. "ЭЛЛИН" является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Вместе с тем, согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указано 03.07.2017 09:00 , в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 18.07.2017, в нарушение срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ф. "ЭЛЛИН" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Минздрава России обоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Бизнес-Решение" по делу N2-57-7707/77-17 от 07.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В.Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8579/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017