Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2017 г. N 2-57-8502/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ г. Москвы "Медпроект": К.А. Соколовой,
в отсутствие представителей ООО "Квадрострой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 35723/17 от 18.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Квадрострой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции с пристройкой корпуса N 2 Московского Клинического Научно-Практического центра (МКНЦ) Департамента здравоохранения г. Москвы по адресу: г. Москва, улица Новогиреевская дом 1 (Закупка N 0173200001417000548) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 35723/17 от 18.07.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
-п.264 Кабели силовые (тип 8): Электрическое сопротивление 1 км жилы и изоляции при температуре 20 °С 7.98 Ом; -п.272. Светильник пылевлагозащищенный потолочный светодиодный: Световой поток источника света От 1500 до 7200 лм, Световая отдача источника света < 200 лм/Вт; - п.280 Розетка штепсельная двухместная: Сопротивление изоляции розетки должно быть не менее 5 МОм; - п.290 Болты и гайки высокопрочные: Относительное удлинение 8 %, Относительное сужение 35 %; п.300 Смеси сухие клеевые (тип 3): Содержание цемента < 80; 80 % массы смешанного вяжущего и другие.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых товаров государственным стандартам, в частности по п.264 Кабели силовые (тип 8) (Электрическое сопротивление 1 км жилы и изоляции при температуре 20 °С) требование установлено в соответствии с ГОСТ 31947-2012 "Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 31947-2012 значение параметра "Электрическое сопротивление 1 км жилы и изоляции при температуре 20 °С" определяется методом испытаний, в частности по ГОСТ 7229-76 "Кабели, провода и шнуры. Метод определения электрического сопротивления токопроводящих жил и проводников".
Таким образом, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупок, в частности по п.20 "Болты и гайки высокопрочные без покрытия и шайбы" конкретного значения параметров "размер болтов h, размер болтов е, размер болтов r", что, по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, в силу таблицы 1 ГОСТ Р 52646-2006 "Шайбы к высокопрочным болтам для металлических конструкций. Технические условия" вышеуказанные параметры установлены в зависимости от исполнения болтов, класса прочности болтов. В жалобе указано, что излишние требования также указаны по иным товарам Технической части аукционной документации.
Также в жалобе указано, что в Технической части аукционной документации присутствуют противоречия, а именно:
-п. 275 Раствор строительный (тип 6): "Вяжущее цемент для строительных растворов, известь строительная; портландцемент", "Свойства: в растворе в качестве вяжущего допустимо наличие глины".
-п. Кабели силовые (тип 9): "Материал изоляции токопроводящих жил сшитый полиэтилен; поливинилхлоридный пластикат", "Материал наружной оболочки из полиэтилена; пластиката поливинилхлоридного", "Марка кабеля [ВВГнг-FRLS]; [ВВГнг-LS]". Однако ГОСТ 31996-2012, которому должен соответствовать данный товар, исходя из требуемой марки кабеля не предполагает использование полиэтилена в качестве материала для изоляции и оболочки (маркировка ВВ в марке - поливинилхлоридный пластикат).
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 19.07.2017 в аукционную документацию внесены изменения, при этом в опубликованной редакции от участника закупки необходимо исключительно согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Квадрострой" на действия ГБУЗ г. Москвы "Медпроект" обоснованной.
2.Признать в действия Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2017 г. N 2-57-8502/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017