Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8476/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - председателя отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Заместителя начальника правового отдела А.В. Яремчук,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
при участии представителей:
ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова": М.Ю. Юсупова,
ООО "ОЛИМП СЕРВИС": Д.А. Медведева,
рассмотрев жалобу ООО "ОЛИМП СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (Закупка N0573100004717000085) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N35648/17 от 18.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0573100004717000085 от 11.07.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не представления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в заявке Участника закупки не указаны товарные знаки предлагаемых для поставки расходных материалов, в связи с чем, предлагаемый Товар не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе к торговой марке картриджей - Kyocera.
Также в Техническом задании указано, что поставляемый Товар должен являться оригинальным по отношению к оборудованию в котором он будет использоваться, не контрафактным.
Требование об оригинальности картриджей обусловлено нахождением на гарантии парка оргтехники Заказчика, для которого используются поставляемые расходные материалы, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.
Проверка оригинальности картриджей будет производиться Заказчиком в сервисных центрах фирм-производителей принтеров и МФУ.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны характеристики товаров с указанием на поставку картриджей марки Kyocera, что соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки участника закупки, так как на рынке существуют различные производители совместимых расходных материалов к устройствам, указанным в Техническом задании, и что из предложения участника закупки однозначным образом не следует, что к поставке предлагаются картриджи марки Kyocera.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки выражено согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией, в том числе на условие о поставке оригинальных картриджей, при этом в заявке указано как устройство для которого поставляется картридж, так и наименование самих картриджей с указанием на марку Kyocera, а также на номер картриджа, а также страну-производитель, что позволяет аукционной комиссии определить предлагаемый к поставке товар, в том числе товарный знак.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОЛИМП СЕРВИС" на действия ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Яремчук
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8476/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017