Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8546/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - председателя отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Заместителя начальника правового отдела А.В. Яремчук,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
при участии представителей ГУП "Москоллектор": М.Б. Трифонова, Е.В. Шишкановой, А.А. Игнатенко,
в отсутствие представителей ООО "НОВАСТРОЙ-М", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/36067/17 от 20.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Москоллектор" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт вентиляционных киосков (50 шт.) (Закупка N 0573200008217000034) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/36067/17 от 20.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0573200008217000034 от 29.06.2017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не представления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "п.9 "Арматурная сталь тип 2" предложение участника противоречит ГОСТ 5781-82. Участник указывает, что длина стержня диаметром 10 мм будет 6 м, а масса стержня диаметром 10 мм будет 0,617 кг. Согласно таблице 1 ГОСТ 5781-82 стержень с номинальным диаметром 10 мм и длиной 1 метр имеет массу 0,617 кг, а участник указывает, что стержень имеет длину 6 метров и массу стержня 0,617 кг, что противоречит ГОСТ 5781-82, т.к. стержень длиной 6 метров должен иметь массу 3,702 кг. Также участник указывает, что марка стали Ст5пс соответствует классу арматурной стали А-III. Но это противоречит таблице 5 ГОСТ 5781-82, согласно которой марка стали Ст5пс соответствует классу арматурной стали А-II. Технические характеристики товара, предложенные участником, не соответствуют требованиям, указанным в Сведениях о качестве, технических характеристиках товара (Форме 2), а именно: норма удобоукладываемости по показателю осадка конуса в п.8 "Бетон тип 2"; расход в п.13 "Грунтовка"; расход материала в п.15 "Грунтовка акриловая". Согласно п.3.19 инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки участник закупки должен был предоставить "диапазонное значение параметра уже диапазона, установленного Заказчиком". Участник же представил только одно значение по каждому параметру: "норма удобоукладываемости по показателю осадка конуса 12 см", "расход 0,3 кг/м2", "расход материала 55 м2/л".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- "п.9 "Арматурная сталь тип 2" - масса профиля - должна быть 0,395 кг, длина стержня - предельно 12-м; номинальный диаметр стержня - 8 или 10 мм;
- "п.9 "Арматурная сталь тип 2" - марка стали - должна быть 10ГТ; Ст5сп; Ст5пс; 25Г2С; класс арматурной стали - A-II; A-III,
- п.8 "Бетон тип 2" - норма удобоукладываемости по показателю осадка конуса - от 5 дом 20 см;
- п.13 "Грунтовка" - расход - от 0,2 до 0,4 кг/м2;
- п.15 "Грунтовка акриловая" - расход материала - от 50 до 60 м2/л.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг, выполнение работ, на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров:
- "п.9 "Арматурная сталь тип 2" - масса профиля - должна быть 0,617 кг, длина стержня - 6-м; номинальный диаметр стержня - 10 мм;
- "п.9 "Арматурная сталь тип 2" - марка стали - Ст5пс; класс арматурной стали - A-III,
- п.8 "Бетон тип 2" - норма удобоукладываемости по показателю осадка конуса -12 см;
- п.13 "Грунтовка" - расход - 0,3 кг/м2;
- п.15 "Грунтовка акриловая" - расход материала - 55 м2/л.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил следующее.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под параметром "масса профиля" Заказчик подразумевал массу всего профиля, которую участнику закупки должны были самостоятельно рассчитать на основании указанной длины стержня и номинального диаметра и с учетом массы 1 квадратного метра, установленного в ГОСТ 5781-82.
При этом, Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 5781-82 регламентирует только такой показатель как "масса 1 квадратного метра" и не устанавливает значения для параметра "масса стержня", при этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления в документации вышеуказанного показателя, значение которого, необходимо вычислять участником закупки на основании данных, которые не установлены в документации.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части неправомерного отклонения заявки Заявителя жалобы по п.8 "Бетон тип 2", п.13 "Грунтовка" и п.15 "Грунтовка акриловая".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии в части отказа в допуске участнику закупки по вышеуказанным основаниям (по п.9 "Арматурная сталь тип 2" по показателю "масса стержня" по п.8 "Бетон тип 2", п.13 "Грунтовка" и п.15 "Грунтовка акриловая") и является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией Управления установлено, что согласно таблице 5 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" классу арматурной стали A-III соответствуют марки стали: 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс; классу арматурной стали A-II соответствуют марки стали: Ст5сп, Ст5пс и 18Г2С.
Таким образом, ГОСТ 5781-82 устанавливает отношения между классом арматурной стали и маркой стали, которые, в свою очередь, являются основополагающими характеристиками такого товара как "арматурная сталь".
Комиссией Управления установлено, что что в составе заявки Заявителя жалобы указана марка стали - Ст5пс, которая согласно ГОСТ 5781-82 относится к класс арматурной стали - A-II, вместе с тем, в заявке указан класс арматурной стали - A-III.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки по п.9 "Арматурная сталь тип 2" - по показателям "марка стали" и "класс арматурной стали" противоречит положениям таблицы 5 ГОСТ 5782-82, и, следовательно, не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по п.9 "Арматурная сталь тип 2" - по показателям "марка стали" и "класс арматурной стали", и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" на действия ГУП "Москоллектор" аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю жалобы по основаниям: (по п.9 "Арматурная сталь тип 2" по показателю "масса стержня" по п.8 "Бетон тип 2", п.13 "Грунтовка" и п.15 "Грунтовка акриловая".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, в связи с тем, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя жалобы несоответствующей требованиям документации.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Яремчук
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8546/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017