Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8543/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - председателя отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Заместителя начальника правового отдела А.В. Яремчук,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
при участии представителей:
ГБУ "Автохозяйство": М.Ю. Степанова, А.В. Шестова,
ООО "ОРГ-МОТОРС": Ф.А. Глушко,
рассмотрев жалобу ООО "ОРГ-МОТОРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автохозяйство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных моторных масел (Закупка N0373500001317000016) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N36065/17 от 20.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0373500001317000016 от 17.07.2017 Заявка ООО "ОРГ-МОТОРС" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, предусмотренном п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием документов и информации, которые предусмотрены п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: участник предоставил декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом, на 17.07.2017 информация об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении аукциона к участникам закупки установлены требования о соответствии статусу субъекта малого предпринимательства (Статья 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации") или статусу социально-ориентированных некоммерческих организаций (статья 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".) Настоящая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
В соответствии с п.7 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, основанием для признания заявки ООО "ОРГ-МОТОРС" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, послужило представление ООО "ОРГ-МОТОРС" недостоверных сведений - в составе заявки содержалась декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в то время как в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения об ООО "ОРГ-МОТОРС" отсутствуют.
На основании ч.1 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.
В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России осуществляется ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.
Комиссией Управления определено, что согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/), ООО "ОРГ-МОТОРС" (ИНН 7724674818) не включено в указанный реестр.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно штатному расписанию ООО "ОРГ-МОТОРС" среднесписочная численность сотрудников данного общества за предшествующий календарный год составила 1 человек,а доход организации - 11,049 млн. рублей. Таким образом, компания ООО "ОРГ-МОТОРС" отвечает требованиям для отнесения к субъектам малого предпринимательства.
При этом Комиссия Управления отмечает, что действуя разумно и добросовестно в рамках гражданско-правовых отношений, участник закупки могло предвидеть последствия отсутствия сведений о нем в реестре субъектов малого предпринимательства соответственно:
- могло добровольно и дополнительно предоставить во второй части своей заявки на участие в аукционе документальные доказательства своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства - именно те, которые были представлены на заседании Комиссии Управления;
- либо могло обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением и представить этому органу сведения о среднесписочной численности работников, что позволяло бы этому органу исполнительной власти внести соответствующую запись в реестр.
Таким образом, бездействие и самонадеянность самого Заявителя жалобы повлекло для него неблагоприятные последствия, связанные с признанием второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии Управления, аукционная комиссия Заказчика, на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе осуществила проверку наличия сведений об ООО "ОРГ-МОТОРС" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/) и, не имея иных документальных подтверждений отнесения ООО "ОРГ-МОТОРС" к субъектам малого предпринимательства, могла принять решение о признании заявки Заявителя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОРГ-МОТОРС" на действия ГБУ "Автохозяйство" аукционной комиссии необоснованной.
1. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N36065/17 от 20.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Яремчук
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8543/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017