Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8845/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: С.А. Румянцева, В.С. Мирановой,
в отсутствие представителей ООО "НОВОСТРОЙ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/36995/17 от 25.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аналитического оборудования за счет средств субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства "Реконструкция и техническое перевооружение института, расположенного по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д.45, для размещения "Научно-образовательного центра трансляционной медицины" для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2017 году (Закупка N 0373100084817000413) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/36995/17 от 25.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком неверно выбран кода ОКПД2, поскольку установленный код аннулирован Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.09.2016 N 1237-ст.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных , , , , , и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в , установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 41.20.40.000 - "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)". Однако в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, предметом аукциона является поставка аналитического оборудования за счет средств субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства "Реконструкция и техническое перевооружение института, расположенного по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д.45, для размещения "Научно-образовательного центра трансляционной медицины" для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2017 году, код ОКПД2 41.20.40.000.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик выбрал недействующий код ОКПД2, поскольку согласно доводам жалобы, установленный код ОКПД2 аннулирован Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.09.2016 N 1237-ст и не может использоваться при описании объекта закупки, что вводит в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что код ОКПД2 41.20.40.000 по данному электронному аукциону установлен в соответствие с приказом Министерства здравоохранения от 06.04.2017 N 160 "Об утверждении адресного (пообъектного) распределения субсидий федерального бюджета по объектам капитального строительства, включенным в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу". Согласно данного приказа выделена субсидия на "Реконструкцию и техническое перевооружение института, расположенного о адресу г. Москва, Нахимовский проспект, д.45, для размещения "Научно-образовательного центра трансляционной медицины" ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России" за счет средств федерального бюджета (в сведениях об операциях с целевыми субсидиями и плане финансово-хозяйственной деятельности наименование субсидии - "Субсидии в целях осуществления капитальных вложений в строительство, реконструкцию в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства". Также, представитель Заказчика пояснил, что при формировании плана закупок Заказчиком принято решение об указании кода ОКПД2 соответствующего коду, указанному в плане закупок для выделенной целевой субсидии. При изменении кода ОКПД2 меняется цель предоставленной субсидии. При принятии обязательств и оплате контракта возникает несоответствие кода ОКПД2 выделенной субсидии, соответственно не могут быть приняты обязательства и не может быть проведена оплата.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что поиск в Единой информационной системе в сфере закупок указанного электронного аукциона осуществляется как по предмету закупки, так и по коду ОКПД2.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы Заявителем не указано каким образом, установление данного кода ОКПД2 затрудняет поиск аукциона, вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников, а также каким образом нарушаются законные права и интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N МГ/36995/17 от 25.07.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Н.А. Михалева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8845/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017