Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2017 г. N 2-57-8621/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
А.В. Гордуз - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
А.В. Яремчук - заместителя начальника правового отдела,
Д.А. Орехова - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителя ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации,
в отсутствие представителей ООО "Рутон", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/36290/17 от 21.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рутон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд ФБГУ "РНЦ МРиК" Минздрава России (Закупка N 0373100108117000200) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/36290/17 от 21.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100108117000200 от 10.07.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 5 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления участником закупки в составе заявки недостоверных сведений о товарах, указанных в пп. 3, 5 п. 1.6 технического задания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, в частности, установлены следующие требования к товарам:
- в пп. 3 п. 1.6 "Картридж для HP LJ 1120" технического задания установлено требование "Ресурс не менее 2000 страниц по стандарту ISO/IEC 19752,цвет печати - Черный";
- в пп. 5 п. 1.6 "Картридж для HP 1132 MFP" технического задания установлено требование "Ресурс не менее 1500 страниц по стандарту ISO/IEC 19752,цвет печати - Черный".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о предлагаемых к поставке товарах:
- в п. 3 "Картридж для HP LJ 1120" указано "совместимый (аналог) универсальный CB435/436/285A/712/725", "Ресурс 2000 страниц по стандарту ISO/IEC 19752,цвет печати - Черный";
- в п. 5 "Картридж для HP 1132 MFP" указано "совместимый (аналог) HP CE285A", "Ресурс 1600 страниц по стандарту ISO/IEC 19752, цвет печати - Черный".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в заявке участника закупки сведения признаны аукционной комиссией Заказчика недостоверными в связи с тем, что в п. 3 заявки участник закупки указал, что картридж CB285A обладает ресурсом 2000 страниц, при этом в п. 5 заявки содержатся сведения о том, что картридж CB285A обладает ресурсом 1500 страниц.
Вместе с тем, в п. 5 заявки Заявителя содержатся сведения о том, что участником закупки предложен к поставке картридж CE285A, а не CB285A, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких сведений аукционной комиссией Заказчика информация, представленная в заявке Заявителя признана недостоверной, а также не представлено соответствующих доказательств такой недостоверности.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рутон" на действия ФГБУ "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий А.В. Гордуз
Заместитель начальника правового отдела А.В. Яремчук
Старший государственный инспектор Д.А. Орехов
отдела обжалования государственных закупок
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2017 г. N 2-57-8621/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017