Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2017 г. N 2-57-8234/77-17
1. ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы
111033, г. Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 4, стр. 2
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, Печатников пер., 12
3. ООО "Швабе-Москва"
129366, г. Москва, пр-кт Мира, д. 176
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
поделу N 2-57-8234/77-17 о нарушении
законодательстваоб осуществлении закупок
18.07.2017Москва
КомиссияУправленияФедеральнойантимонопольнойслужбыпог. Москвепоконтролю в сферезакупок товаров, работ, услуг(далее - КомиссияУправления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы: Емельянова К.Ю., Белоус Ю.Ю., Литвенко И.Ю.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "Швабе-Москва": Дегтеревой О.Ю.,
ООО "УСП Компьюлинк": Воскресенского С.В., Шишова Н.С.,
рассмотревжалобу ООО "Швабе-Москва" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по снижению очагов аварийности, улучшению системы управления дорожного движения и обустройству части УДС в г. Москве (Закупка N 0173200001417000114)(далее - электронныйаукцион, аукцион) в соответствии с Федеральнымзакономот 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сферезакупоктоваров, работ, услугдляобеспечениягосударственных и муниципальныхнужд" (далее - Закон о контрактнойсистеме), Административнымрегламентом, утвержденнымПриказом ФАС Россииот19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС РоссиипоступилажалобаЗаявителянадействияЗаказчикаприпроведенииэлектронног оаукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/34755/17 от 13.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, связанные с признанием заявки ООО "УСП Компьюлинк" соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0173200001417000114 от 07.07.2017заявкаООО "УСП Компьюлинк" признана соответствующей требованиям аукционной документации и по результатам проведения электронного аукциона, снижение которого составило 21% от цены контракта, ООО "УСП Компьюлинк" признано, победителем. При этом, два члена Комиссии из семи проголосовали за отклонение заявки указанного участника. По мнению Заявителя могло произойти нарушение положений ст. 69 Закона о контрактной системе посредством осуществления неправомерного допуска участника ООО "УСП Компьюлинк", подавшего заявку N4, до подписания контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что жалоба Заявителя не содержит доводов, а также сведений, подтверждающих неправомерный допуск ООО "УСП Компьюлинк" до подписания контракта.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является выполнение работ, отнесенных Заказчиком в состав работ кода 42.11.20.000 ОКПД2; начальная (максимальная) цена контракта составляет 218 020 020,00 рублей.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 РФ от 14 ноября 2016 г. при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, документами, подтверждающими соответствие участника размещения заказа дополнительным требованиям являются:
а) копия исполненного контракта (договора);
б)копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
в) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и п.2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении 1.2.1 п.15 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка Лот N1 - Требование установлено.
В пп.6 п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования о предоставлении в составе заявки следующих документов: "Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта, не являющегося объектом капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта, не являющегося объектом капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в составе заявки ООО "УСП Компьюлинк" были представлены сведения о девяти контрактах, по восьми контрактам позиция Заказчика в части отклонения заявки не подвергалась разногласиям Уполномоченным органом, вместе с тем, контракт N 01-2015-491 от 13.08.2015 (СМР) ГКУ ЦОДД, по мнению Заказчика, не должен приниматься к оценке по следующим основаниям:
· В соответствии с предоставленными документами по контракту N 01-2015-491 от 13.08.2015 произведена оплата суммы, которая не соответствует ни цене заключения Контракта, ни одной из цен, установленных в представленных дополнительных соглашениях к договору;
· В качестве подтверждения выполнения работ представлен Акт приемки законченного строительством Объекта приемочной комиссией от 10.02.2017 г. (Далее - КС-14), который может подтвердить лишь факт передачи объекта, но не содержит указаний на финансовую историю по исполнению контракта, что по мнению Заказчика указанное обязательство не позволяет определить полноту исполнения работы и оплаты по контракту.
На заседании Комиссии Управления представитель Департамента города Москвы по конкурентной политике пояснил, что ООО "УСП Компьюлинк" в составе второй части своей заявки предоставил контракт N 01-2015-491 от 13.08.2015 на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организации системы Транснефть при реализации инвестиционных программ и программ технического перевооружения, реконструкции, капитального и текущего ремонта по объекту 18-ТПР-005-00110, Лот N ЗП-61-СТН/ТП-5/-07.2015. С учетом п.1.1; п.7.16 контракта по результатам исполнения которого подписывается "Акт приемки законченного строительством Объекта Приемочной комиссией - подписанный членами Приемочной комиссии и утвержденный Заказчиком документ о завершении Работ в объеме согласно рабочей документации и условиями контракта (типовая межотраслевая форма КС-14). Указанный акт КС-14 (АКТ N 005-110-ТПР-2015 от 10.02.2017) представлен в составе заявки и содержит информацию об объекте работ - 18-ТПР-005-00110, а также о генподрядчике - ООО "УСП Компьюлинк", а также в составе заявки представлено дополнительное соглашение к контракту N 01-2015-491 от 13.08.2015, при этом последним является дополнительное соглашение N6 от 30.01.2017 об изменении цены контракта на сумму 205 478 608, 37 рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа также пояснил, что согласно официальному сайту http://www.zakupki.gov.ru, имеются сведения об исполнении контракта и подписании акта о приемке законченного строительством объекта N005-110-ТПР-2015 от 10.02.2017, о подрядчике ООО "УСП Компьюлинк", а также об оплате на сумму 205 478 608, 37 рублей.
При этом, согласно Постановлением Правительства Российской Федерации N99 РФ от 14 ноября 2016 г., для подтверждения опыта необходимо: копия контракта; копия акта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено документов или сведений, подтверждающих то, что контракт N 01-2015-491 от 13.08.2015 (СМР) ГКУ ЦОДД не исполнен.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставлениядокументов и информации, которыепредусмотренып.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствияуказанныхдокументов и информациитребованиям, установленнымдокументацией о такомаукционе, наличия в указанныхдокументахнедостовернойинформацииобучастникетакогоаукционанадату и времяокончаниясрокаподачизаявокнаучастие в такомаукционе;
2) несоответствияучастникатакогоаукционатребованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и ч. 2 (приналичиитакихтребований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Швабе-Москва"на действия ООО "УСП Компьюлинк" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/34755/17 от 13.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПредседательКомиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Кочетков
З.У. Несиев
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2017 г. N 2-57-8234/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017