Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2017 г. N 2-57-8503/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: А.К. Осипова,
в отсутствие представителей ООО "Альфа Тендер", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 35683/17 от 18.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Тендер" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту операционного блока корпуса N6 (Общестроительные работы) ГБУЗ "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000320) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 35683/17 от 18.07.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, в частности:
-п.Профиль направляющий: "Толщина стали должна не быть не 0.6 мм", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.
-п.Окно стеновое тип 1 и тип 2: "Принцип (включено: прозрачный/ отключено: непрозрачный)1". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случае перечисления характеристик в графе "Требуемое значение" через знак "/", "точку с запятой", союз "или" разделяющий товары (материалы) необходимо выбрать один из указанных типов, видов, марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить в графе "Значение, предлагаемое участником" только для данного товара (материала) сведения о показателях качества ()1 означает, что для Заказчика данный показатель является показателем который не может изменяться, но при этом не отменяет использование любых других слов и/или знаков стоящих перед скобками и/или между скобок, в случае наличия таковых". В жалобе Заявителя указано, что требования к товару с учетом положений инструкции по заполнению заявки сформированы таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика и сформировать предложение.
-п.Болты: "Диаметр отверстия в стержне: должен быть 3.2;2.5;2.0;1.6", "Диаметр отверстия в головке: должен быть 3.2;2.5;2.0". Согласно ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности в", болты имеющие отверстие в стержне относятся к исполнению 2, болты имеющие отверстие в головке относятся к исполнению 3, при этом совместное исполнение отсутствует.
-п.Винты: "Номинальный диаметр резьбы: должен быть 5 -8 мм", "шаг резьбы: крупный или мелкий", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 17473-80 "Винты с полукруглой головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае указания диапазонной характеристики через знак "-" участник должен указать конкретное значение, при этом граничные значения не являются допустимыми". В жалобе указано, что требования к товару с учетом положений инструкции по заполнению заявки сформированы таким образом, что соответствует винт с номинальным диаметром 6, при этом резьба для данного диаметра установлена исключительно крупная. Аналогичные требования установлены по иным параметрам данного товара.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, следующие требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.Дверь тип 1: "Размер створки ширинавысота > 250
600 мм", "Размер двери высота
ширина должна быть >2040
1300 мм". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случае если в графе "Требуемый параметр" Заказчиком установлено требование к размерам сечения в виде "(А
В)" и сопровождающимся знаком "
" в графе "Требуемое значение", то знак "
" касается только одного первого значения указанного до знака "
", при этом второе значение должно остаться неизменным". В жалобе Заявителя указано, что требования к товару "Дверь тип 1" являются заведомо неисполнимыми, поскольку требуются нестандартные размеры створки и двери.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил доказательство (скриншот), согласно которого на рынке присутствует товар соответствующий потребностям Заказчика, а именно: Дверь противопожарная металлическая EL 60 двупольная ДПМ-02/60 с остеклением.
-п.Раствор: "В качестве вяжущих материалов: должны применяться гипсовые вяжущие; известь строительная; портландцемент, шлакопортландцемент; цементы пуццолановые; цементы сульфатостойкие; цементы для строительных растворов; глина", "По применяемым вяжущим раствор должен быть сложный". В жалобе указано, что требования к товару сформированы таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случае перечисления характеристик в графе "Требуемое значение" исключительно одновременно через знаки ";" и ",", то участнику необходимо выбрать один из указанных типов, видов, марок и т.п. товаров (материалов) перечисленных через знак ";", и предоставить значения для типов, видов, марок и т.п. товаров (материалов) перечисленных через знак ",", при этом в данном случае приоритетным является знак ";"", что позволяет сформировать предложение по товару "Раствор".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Профиль направляющий", "Окно стеновое тип 1 и тип 2", "Болты", "Винты".
2.Признать в действия Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ
119180, г. Москва, ул. Полянка Б., 52/стр.1
2. ООО "Альфа Тендер"
302040, Орловская область, г. Орел
ул. Ломоносова, д. 6, офис 201
3. АО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8503/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
21.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 21.07.2017 по делу N 2-57-8503/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Альфа Тендер" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту операционного блока корпуса N6 (Общестроительные работы) ГБУЗ "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000320) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.07.2017 по делу N 2-57-8503/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.07.2017 по делу N 2-57-8503/77-17.
6. Заказчику в срок до 28.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N 2-57-8503/77-17 от 21.07.2017 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2017 г. N 2-57-8503/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017