Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8888/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы: С.А. Севостьянова,Е.В. Ларина,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Д.Ф. Гильмановой,
ООО "БиоВитрум": А.А. Романенко, Д.В. Тимофеева, Е.В. Майстренко, Н.В. Лосевой, Е.С. Краковской,
рассмотрев жалобу ООО "БиоВитрум" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на определение поставщика лабораторного оборудования для объекта: "Реконструкция с надстройкой и пристройкой патологоанатомического корпуса Городской клинической больницы N 50", по адресу: г. Москва, САО, район Тимирязевский, ул. Вучетича, д. 21 (Закупка N 0173200001417000354) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37273/17 от 26.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-5946/77-17, в частности: неустранения Заказчиком таких нарушений, как установление требований к товарам, совокупности которых соответствуют товары единственного производителя, установления неправомерных требований к товару по п. "Рабочий стол гистолога на два рабочих места" и неправомерного объединения в один лот несвязанных изделий.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
01.06.2017 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "БиоВитрум" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на определение поставщика лабораторного оборудования для объекта: "Реконструкция с надстройкой и пристройкой патологоанатомического корпуса Городской клинической больницы N 50", по адресу: г. Москва, САО, район Тимирязевский, ул. Вучетича, д. 21 (Закупка N 0173200001417000354), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 01.06.2017 по делу N2-57-5946/77-17 (далее - предписание), согласно которому Заказчику необходимо, в частности, привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.06.2017 по делу N2-57-5946/77-17, разместить соответствующую документацию на Официальном сайте. При этом, срок исполнения предписания установлен до 15.07.2017.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком во исполнение предписания от 01.06.2017 по делу N2-57-5946/77-17 внесены изменения в аукционную документацию 07.07.2017.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы в новой редакции аукционной документации Заказчика содержатся неправомерные требования к характеристикам товаров, необходимых к поставке, в частности;
- п. 19 "Принтер для маркировки стекол": не требует дополнительной фиксации какими-либо растворами, или облучения ультрафиолетовой лампой. По мнению Заявителя, совокупности требований к указанному товару соответствует только принтер для стекол SlideMate производства "Термо Фишер Сайентифик". В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под требования технической части аукционной документации по данной позиции подходит также принтер СХI производства "Leica Biosystems" и представил документы на иностранном языке с ненадлежаще оформленным переводом текста, в связи с чем Комиссии Управления не представляется возможным однозначно установить соответствие принтера СХI производства "Leica Biosystems", в отношении которого представлены указанные сведения, требованиям Технического задания.
- п.21 "Автоматический ротационный микротом": Система автоматического перемещение изготовленного среза от ножа к водяной бане c помощью ламинарного потока воды - Наличие, для получения тонких парафиновых срезов высокого качества и объединения двух этапов работы в один, Подогреваемая водяная баня для расправления и визуального контроля качества изготовленных срезов - Наличие, устанавливается непосредственно на микротом, с блоком управления для установки заданного значения температуры и индикацией на жидкокристаллическом дисплее;
- п.27 "Автомат для заключения под покровные стекла": Одновременная загрузка не менее 5 штативов с предметными стеклами;
- п.4 "Стол рабочий с нижней вытяжной системой гистологический": Высота рабочей поверхности стола: не более 750 мм, Высота рабочей поверхности стола с системой освещения: не более 1600 мм, Съемные устойчивые перфорированные пластины рабочей области: не менее 3 шт, Размер перфорированной рабочей области: Длина: не менее 950 мм; Ширина: не менее 670 мм, Мощность встроенной в рабочую поверхность вытяжная системы: до 750 м/ч, Размер раковины: Ширина: не менее 400 мм; Длина: не менее 400 мм; Глубина: не менее 200 мм;
- п. 8 "Тележка": Высота: не более 650 мм, Тележка имеет собственную ручку для транспортировки не менее 1;
- п.9,10,11,12 "Холодильная камера с большой дверью для хранения 5-и тел": Габаритный размер носилок: Длина: не менее 2080 мм; Ширина: не менее 620 мм; Высота: не менее 90 мм"; "Холодильная камера с большой дверью для хранения 3-х тел", "Холодильная камера с большими дверьми для хранения 30-и тел", "Холодильная камера с большими дверьми для хранения 10-и тел": Размер носилок: Длина: не более 2080 мм; Ширина: не более 620 мм; Высота: не более 90 мм", а также в указанных позициях установлены требования "Размер двери: Ширина: 680 мм; Высота: 2200 мм", "Размеры компрессора: Ширина: 436 мм; Длина: 905 мм; Высота: 360 мм";
- п. 13, 14 "Тележка подъемно-транспортная анатомическая": Ширина: не менее 750 мм, Диапазон высоты: 300* - 1950* мм, Длина: не более 2080 мм, Ширина: не более 620 мм, Высота: не более 90 мм.
Заявитель указывает, что совокупности требований к товарам по п.21, 27 технической части аукционной документации соответствует продукция единственного производителя "Термо Фишер Сайентифик", в свою очередь, под описание требований по п.4,8,9,10,11,12,13,14 подходит только продукция "Kugel Medical".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под требования Технического задания по п.21 подходит товар производства "Zeiss", по п.27 - товар производства "Medite Gmbh", по п.4 - товар производства "LEEC", по п.8,9,10,11,12,13,14 - товар производства "УФСК". Также представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям официальных сайтов вышеперечисленные производители могут произвести товары в соответствии с требованиями Технического задания, однако затруднился представить регистрационные удостоверения на данные товары.
Кроме того, Заявитель обжалует неустранение Заказчиком в документации о закупке следующих требований к товару п. 17 "Рабочий стол гистолога на два рабочих места": "Установленное на компьютере программное обеспечение позволяет: делать снимки дистанционно, менять папку назначения, задавать имя файла, включать/выключать автофокус, просматривать образец в режиме реального времени на экране монитора, проводить видеосъёмку, принудительно включать и выключать вспышку, выбрать формат изображения для сохранения (в т.ч профессиональный формат RAW), контролировать уровень заряда аккумуляторной батареи фотоаппарата, видеть сколько ещё можно сохранить фотографий заданного формата в выбранное хранилище, Производить обрезку сделанных фотографий, Проводить автокоррекцию полученного изображения, Корректировать цвет и яркость изображения, изменять резкость изображения, Проводить вставку текста (комментария) к фотографии (с выбором размера, цвета шрифта и др..), Редактировать отснятое видео, Измерение размеров объектов по фотографии, Извлекать фотоизображения из видео, Проводить удаление любого изображения, Проводить поиск изображений по имени или по времени съёмки". Заявитель указывает, что данные требования свидетельствует о необходимости поставки в составе рабочего стола гистолога также системы для макросъемки, применяемой для фото и видео документирования различных исследований и являющейся отдельным изделием медицинского назначения.
Также в решении Московского УФАС России от 01.06.2017 по делу N2-57-5946/77-17 Заказчику указано на нарушение относительно неправомерного объединения в рамках одного лота наряду с медицинским оборудованием таких изделий как "Умывальник хирургический", "Контейнер для сбора люминесцентных ртутных ламп", "Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный настенный", "Автоматический дозатор жидкого мыла", "Стол лабораторный с раковиной", "Рециркулятор-облучатель ультрафиолетовый бактерицидный настенный", "Табурет лабораторный", "Стол-мойка", "Мойка высокого давления", "Сворачиваемый шланг для воды", "Стол моечный", "Столик", "Стол-мойка", "Автоклав", "Стол с бортом", "Стол без борта", "Укладка", "Столик", "Стол без борта", поскольку данные изделия не являются лабораторным оборудованием, а также поскольку поставка данных товаров не предусмотрена Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 179Н от 24.03.2016 "О правилах проведения патолого - анатомических исследований".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в нарушение ч.22 ст.99 и п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком не устранены предъявленные к товарам избыточные требования.
2. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе установлены следующие требования:
- п.18 "Автомат для гистологической проводки": Крышка камеры для проводки - Прозрачная или имеет прозрачное окно для визуального наблюдения процесса проводки. Заявитель утверждает, что совокупности требований по данной позиции соответствует товар единственного производителя "Термо Фишер Сайентифик". Вместе с тем, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований по обжалуемой позиции также соответствует товар ASP6025 производства Leica Biosystems, а также представил сведения из руководства по эксплуатации данного товара, которые позволяют визуально определить наличие у данного товара прозрачного окна для визуального наблюдения процесса проводки. В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо АО "Амтео М" от 28.07.2017 N179 в ответ на запрос Заказчика, текст которого не представлен на заседание Комиссии Управления, на основании которого Комиссии Управления не представляется возможным однозначно установить, что товар Leica Biosystems не подходит под требования технического задания по указанной позиции.
- п.20 "Станция для заливки биологических тканей парафином": программное обеспечение - на русском языке; Емкость для парафина - не менее 5; Нагрев парафин ванн и всех нагреваемых поверхностей и емкостей в диапазоне теператур - +55*...+70*; установка температуры на модуле охлаждения в диапазоне - -3*...-12*; количество модулей - не более 2 шт. Заявитель утверждает, что совокупности требований по данной позиции соответствует товар единственного производителя "Термо Фишер Сайентифик". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, требования технического задания в части количества модулей сформировано как "не менее 2 шт" и в этой связи совокупности требований Заказчика по данной позиции также соответствует товар ООО "Медтехникапоинт".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БиоВитрум" на действия Департамент строительства города Москвы обоснованной в части неисполнения предписания Московского УФАС России относительно установления неправомерных требований к товарам по п. 19, 21, 27, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, а также объединения в один лот закупки несвязанных изделий.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.22 ст.99 и п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1.Департамент строительства города Москвы
107031 Москва, ул. Б. Дмитровка, д.16, стр.2
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пер. Печатников, д.12
3. ООО "БиоВитрум"
199155, г. Санкт-Петербург, а/я 25
4. АО "ЭТС"
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8888/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
31.07.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 31.07.2017 по делу N 2-57-8888/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "БиоВитрум" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на определение поставщика лабораторного оборудования для объекта: "Реконструкция с надстройкой и пристройкой патологоанатомического корпуса Городской клинической больницы N 50", по адресу: г. Москва, САО, район Тимирязевский, ул. Вучетича, д. 21 (Закупка N 0173200001417000354) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.07.2017 по делу N 2-57-8888/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 31.07.2017 по делу N2-57-8888/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 08.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8888/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017