Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8703/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Е.И. Ушковой,
в отсутствие представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава России:
АО "Национальная иммунобиологическая компания":
рассмотрев жалобу АО "Национальная иммунобиологическая компания" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства "Иммуноглобулин человека нормальный" для нужд ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (Закупка N 0373100045317000091) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/36541/17 от 21.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100045317000091 от 17.06.2017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не представления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в заявке по п.1 и п.2 не представлена информация о том, что препарат разрешен к применению детям с 0 лет; об отсутствии следующих побочных действий: эпидермолиз, панцитопения, остры респираторный дистресс синдром, анизоцитоз, протеинурия.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе:
- п.1, п.2 "Иммуноглобулин человека нормальный" - раствор для инфузий 100 мг/мл флаконы 100 мл (50 мл) N1, разрешен к применению детям с 0 лет; отсутствие следующих побочных действий: эпидермолиз, панцитопения, остры респираторный дистресс синдром, анизоцитоз, протеинурия.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны характеристики товаров п.1, п.2 "Иммуноглобулин человека нормальный" - раствор для инфузий 100 мг/мл флаконы 100 мл (50 мл) N1. При этом, в составе заявки отсутствует информация, что предлагаемые по п.1 и п.2 препараты разрешены к применению детям с 0 лет; а также что отсутствуют следующие побочные действия: эпидермолиз, панцитопения, остры респираторный дистресс синдром, анизоцитоз, протеинурия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы пояснил, что вышеуказанная информация не представлена в составе заявки, так как, по мнению Заявителя жалобы, не являются качественными, функциональными и экологическими характеристиками объекта закупки, предоставление которых необходимо в составе заявки в силу требований Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель указывает на то, что Заявка участника закупки содержала указание на конкретные показатели предлагаемых товаров, а именно: торговом наименовании лекарственных средств с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки, наименование места происхождения товара, данные регистрационного удостоверения, остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки, что, по мнению Заявителя, является достаточным для допуска его заявки до участия в аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Управления не может согласиться с доводами Заявителя, так как в Техническом задании аукционной документация установлены необходимые требования к товарам, в том числе такие как:
- разрешен к применению детям с 0 лет;
- отсутствие следующих побочных действий: эпидермолиз, панцитопения, остры респираторный дистресс синдром, анизоцитоз, протеинурия.
При этом, участником закупки в составе первой части заявки выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовательно, при формировании показателей предлагаемых к поставке товара, участник закупки должен был быть указать также и вышеуказанные параметры товаров в составе первой части заявки.
При этом, доказательств обратного, в частности невозможности предоставления вышеуказанных сведений о товарах в составе первой части заявки, а также предложения к поставке товаров, удовлетворяющих требованиям документации, Заявителем жалобы не предоставлено.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным и принято в соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в частности, Заказчиком допущены нарушения при формировании требований к необходимым товарам.
На основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что жалоба АО "Национальная иммунобиологическая компания" поступила в Московское УФАС России 20.07.2017, тогда как согласно Извещению о проведении закупки, дата окончания подачи заявок - 14.07.2017.
Таким образом, срок обжалования положений аукционной документации истек, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации возможно в судебном порядке.
На основании вышеуказанного, Комиссия Управления оставляет жалобу АО "Национальная иммунобиологическая компания" на положения аукционной документации без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Национальная иммунобиологическая компания" на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России аукционной комиссии необоснованной.
2. Оставить жалобу АО "Национальная иммунобиологическая компания" на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России при формировании аукционной документации без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/36541/17 от 21.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8703/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017