Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8272/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Заместителя начальника правового отдела А.В. Яремчук,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-Опера": Ершова Д.Г., Николаева А.Е., Тимофеевой Н.В.,
в отсутствие представителей ИП Ефимова О.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/35058/17 от 14.07.2017,
рассмотрев жалобу ИП Ефимова О.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-Опера" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ламп и светофильтров для нужд электроосветительного цеха Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский музыкальный театр "Геликон-опера" под руководством Дмитрия Бертмана" (Закупка N 0373200150417000046) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/35058/17 от 14.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200150417000046 от 19.07.2017 Заявителю (заявка под номером 2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44- ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44 - ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к поставляемым товарам, в частности для товаров:
п.4 "Лампа галогенная театральная":
- "Межцентровое расстояние" - "72,5 мм";
п.6 "Лампа металлогалогенная";
- "Межцентровое расстояние" - "55_1 мм".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым товарам, в частности, для товара п.4 "Лампа галогенная театральная" OSRAM 93723 CP/110 1200W 80V G22 (Мексика/Германия) :
"Межцентровое расстояние" - "72,5 мм", что по мнению Заказчика является предоставлением недостоверных сведений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил Техническое описание продукта лампы OSRAM 93723 1200 W 80 V, согласно которому межцентровое расстояние лампы составляет 63,5 мм.
п.6 "Лампа металлогалогенная";
- "Межцентровое расстояние" - "55 мм", что по мнению ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-Опера" является недостоверной информацией, так как согласно Техническому описанию продукта лампы Lok-it! HTI 700 W/75/P28 межцентровое расстояние составляет 65 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель в жалобе ссылается на то, что информация из открытого источника является недостоверной и то, что Заказчик не обратившись с запросом к производителю, не убедившись в достоверности информации отклонил заявку ИП Ефимова О.В.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, в составе жалобы также не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность предоставленных в заявке сведений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе Заказчиком.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200150417000046 от 19.07.2017 отсутствует обоснование об отказе в допуске к участию ИП Ефимова О.В.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик нарушил положения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок информации об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ефимова О.В. на действия аукционной комиссии ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-Опера" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.В. Яремчук
З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-Опера"
125009, Москва, ул Никитская Б., 19/16/стр.1
2. ИП Ефимова О.В.
192284, г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д.86, кор.1, кв.307
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8272/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
19.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Заместителя начальника правового отдела А.В. Яремчук,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 19.07.2017 по делу N2-57-8272/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Ефимова О.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-Опера" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ламп и светофильтров для нужд электроосветительного цеха Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский музыкальный театр "Геликон-опера" под руководством Дмитрия Бертмана" (Закупка N 0373200150417000046) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в Протокол рассмотрения заявок электронного аукциона N 0373200150417000046 от 28.06.2017 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 19.07.2017 по делу N2-57-8272/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.В. Яремчук
З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8272/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017