Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8280/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Заместителя начальника правового отдела А.В. Яремчук,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБУ "9 ЛДЦ" Минобороны России: Шмигельского О.Г.,
ООО "РосФарМ": Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "9 ЛДЦ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского имущества (Закупка N 0373100132617000131) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/35083/17 от 14.07.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0373100132617000131 от 10.07.2017 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: Отклонить заявку согласно п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. п. 3 ч. 5 ст. 66 и п.п. 2.3 п. 33 информационной карты аукциона участник не предоставил копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ - копии регистрационных удостоверений на товар.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 2.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты электронного аукциона указан необходимый перечень документов и информации, которые должны предоставить участники закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, в частности: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: копия регистрационного удостоверения на товар".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки Заявителя отсутствуют копии регистрационных удостоверений на товар, что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе, п.2.3 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки предлагаются к поставке следующие товары: 1)Индикатор бумажный воздушной стерилизации химический одноразовый ИКВС-180/60 - "Медтест" N2000, Россия, Регистрационное удостоверение: ФСР 2010/06854 от 26.05.2017 г.; 2) Индикатор бумажный паровой стерилизации химический одноразовый ИНПС-132/20 - "Медтест" N2000, Россия, Регистрационное удостоверение: ФСР 2010/06854 от 26.05.2017 г.; 3) Индикатор воздушной стерилизации химический интегрирующий одноразовый ИКВС-ВН/01- "Медтест" N2000, Россия, Регистрационное удостоверение: ФСР 2008/03222 от 03.09.2008 г.; 4) Индикатор паровой стерилизации химический одноразовый ИКПС-ВН/01-132/20 - "Медтест" N2000, Россия, Регистрационное удостоверение: ФСР 2010/09764 от 29.05.2017 г.; 5)Индикатор паровой стерилизации химический одноразовый ИКПС-ВН/01-120/45 - "Медтест" N2000, Россия, Регистрационное удостоверение: ФСР 2010/09764 от 29.05.2017 г.; 6) Индикатор паровой стерилизации химический одноразовый Медтест-134/5 N2000, Россия, Регистрационное удостоверение: ФСР 2009/05786 от 30.09.2009 г.; 7) Индикатор паровой стерилизации химический одноразовый Медтест-121/20 N2000, Россия, Регистрационное удостоверение: ФСР 2009/05786 от 30.09.2009 г., а также во второй части заявки предоставлена информация о реквизитах регистрационных удостоверений предлагаемых к поставке товаров.
При этом, необходимо учитывать, что вся информация относительно выданных регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, медицинские изделия отображается на официальном сайте Росздравнадзора в соответствии с ч.10 ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан, т. е. находится в свободном доступе.
В свою очередь, Заявителем на заседании Комиссии Управления представлены распечатанные с сайта Росздравнадзора копии регистрационных удостоверений, что подтверждает наличие в открытом доступе требуемых регистрационных документов и свидетельствует о наличии у Заказчика реальной возможности получения спорных документов при условии приведения участником закупки в своей заявке всех необходимых реквизитов. Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств о невозможности получения документов из открытых источников.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что в контексте приведенной нормы закона на Заказчика возлагается обязанность по проверке представленных участниками сведений в заявке на предмет их достоверности. Кроме того, наличие указанной обязанности, в свою очередь, свидетельствует о необходимости обращения Заказчика к открытому реестру медицинских изделий на сайте Росздравнадзора.
Таким образом, учитывая представление ООО "РосФарм" всех реквизитов подлежащих поставке товаров (регистрационное удостоверение, производитель, страна производства), наличие данных сведений и самих регистрационных удостоверений в официальном реестре в свободном доступе, комиссия Управления приходит к выводу о невозможности отказа в допуске заявки общества при таких обстоятельствах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ФГБУ "9 ЛДЦ" Минобороны России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.В. Яремчук
З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
1. ФГБУ "9 ЛДЦ" Минобороны России
119146, Москва, пр-кт Комсомольский, 13А
2. ООО "РосФарМ"
14301, обл. Московская, г. Красногорск, а/я 1275
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8280/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
19.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Заместителя начальника правового отдела А.В. Яремчук,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 19.07.2017 по делу N2-57-8280/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "9 ЛДЦ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского имущества (Закупка N 0373100132617000131) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 19.07.2017 по делу N2-57-8280/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 19.07.2017 по делу N2-57-8280/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N2-57-8280/77-17 может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.В. Яремчук
З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. А.В. Кочетков (495) 784-75-05 доб. 143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8280/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017