Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8567/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда правового отдела А.Н. Дмитриевой,
при участии представителя ФГУП "Государственный космический НПЦ им. М.В. Хруничева": Ю.Ю. Колпаковой, а также при участии Е.С. Дмитриевой,
рассмотрев жалобу Е.С. Дмитриевой (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Государственный космический НПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по отлову безнадзорных животных (собак, кошек) (Закупка N 0573100001317000660) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N35974/17 от 19.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, цель закупки, сформулированная Заказчиком как "обеспечение безопасности работников предприятия от бродячих, безнадзорных животных (кошек, собак) и предупреждение возникновения возможных зооантропонозных заболеваний", не соответствует ст. 13 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик включен в перечень предприятий, находящихся в сфере применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о контрактной системе государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пп. 1 и 2 ст. 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Распоряжением Правительства РФ от 27.06.2017 N 1340-р ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" включен в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, оборонноспособности и безопасности государства, что позволило ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" осуществлять закупочную деятельность согласно норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с 27.06.2017. Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка размещена 21.06.2017.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация не содержит указания на требования к коллективу Исполнителя, а также не указаны какие-либо ограничения по составу участников, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Постановлением Правительства ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" присвоен статус режимного объекта, таким образом, оказание услуг на территории Заказчика должен производиться гражданами Российской Федерации, при этом, согласно п. 1.10.1 аукционной документации участник закупки вправе по предмету контракта привлечь соисполнителей (субподрядчиков).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком выбран код ОКПД2, не соответствующий объекту закупки, а именно код ОКПД2 75.00.19.000: услуги ветеринарные прочие.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что услуги по отлову безнадзорных животных должны осуществляться специалистами по ветеринарии, в связи с чем выбран код ОКПД2 75.00.19.00: услуги ветеринарные прочие.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Заявитель в жалобе указывает, что согласно п. 1.4 Регламента работы по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек в городе Москве (Приложение 1 к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы от 28.11.2014 г. N 05-14-379/4) регламент обязателен к исполнению всеми организациями независимо от форм собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими выполнение работ по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек, при этом, по мнению Заявителя, Заказчиком не учитывается данный регламент.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный регламент разработан Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и регламентирует деятельность Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. По мнению Заявителя, Заказчиком не установлены требования к отлову животных, в частности, не определены показатели, позволяющие определить достижение целей закупки и характеристики оказанной услуги. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно сформировано наименование объекта закупки "оказание услуг по отлову безнадзорных животных (собак, кошек)", поскольку аукционной документацией предусмотрены 3 вида работ: вызов специалиста, отлов кошек, отлов собак.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании не предусмотрены указания для Исполнителя по контракту на выполнение или невыполнение требований Федерального закона от 12 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что целями данной закупки является обеспечение безопасности работников предприятия от бродячих, безнадзорных животных (кошек, собак), находящихся исключительно внутри ограждения предприятия и предупреждение возникновения возможных зооантропонозных заболеваний, что указано в п. 2.1 Технического задания.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Е.С. Дмитриевой на действия ФГУП "Государственный космический НПЦ им. М.В. Хруничева" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.N35974/17 от 19.07.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
А.Н. Дмитриева
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8567/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017