Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8562/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда правового отдела А.Н. Дмитриевой,
при участии представителя ФГУП "НПЦАП": Г.С. Михайлова,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N35968/17 от 19.07.2017),
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ФГУП "НПЦАП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений 2-го этажа, холла, с заменой витражей и ремонтом фасада, включая низкую зону строения N 9, ул. Введенского дом 1 (Закупка N 0573100008317000355) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N35968/17 от 19.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ:
-п. 9 "Сталь листовая оцинкованная горячекатаная, ГОСТ 14918-80": "Класс толщины покрытия: не менее 2", "Поверхность оцинкованной стали: должна быть чистой со сплошным дифференцированным покрытием", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку согласно положениям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" при изготовлении стали с дифференцированным покрытием, толщина покрытия на одной стороне листа должна соответствовать 2 классу, а на другой стороне классу повышенному (для листов) или классу 1;
-п. 18 "Раствор готовый кладочный цементный ГОСТ 28013-98": "Основное назначение: Кладочные; облицовочные; штукатурные", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки с учетом наименования товара и положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;
-п. 13 "Кирпич керамический ГОСТ 530-2012": "Класс средней плотности кирпича: Не более 2,4", "Группа по теплотехническим характеристикам: от повышенной эффективности до малоэффективный", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, при этом, согласно таблице 1 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", допустимыми значениями класса средней плотности изделия являются 1,2 (эффективные) и 1,4 (условно-эффективные);
-п. 22 "Швеллер ГОСТ 8240-97": "Серия швеллера: Должна быть П", "Номер швеллера: 10,12", "Высота: не Более 400 мм", при этом согласно таблице 2 ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" швеллеры серии П (с параллельными гранями полок) N10П имеют высоту швеллера h 100 мм; N12П имеют высоту швеллера h 120 мм, что является единственным допустимым значением, соответствующим требованиям аукционной документации.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия ФГУП "НПЦАП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Фаворит" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-8007/77-17 от 13.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
А.Н. Дмитриева
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8562/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017