Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8540/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Уполномоченное учреждение): С.М. Черного,
при участии представителя ООО "Тендеринвест": В.И. Крицкого,
в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Сокол", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 35937/17 от 19.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Тендеринвест" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Сокол" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Сокол" в 2017 году (Закупка N 0373200018817000805) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 35937/17 от 19.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018817000805 от 14.07.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 5 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товару п. "Растворы цементно известковые".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, в частности, установлены следующие требования к товару п. "Растворы цементно известковые": "Упаковка сухих растворных смесей: должен быть пакет из полиэтиленовой пленки, бумажный мешок", "Масса одной упаковки сухой растворной смеси: должна быть до 50* кг", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре п. "Растворы цементно известковые", применяемых при выполнении работ "Упаковка сухих растворных смесей: пакет из полиэтиленовой пленки, бумажный мешок", "Масса одной упаковки сухой растворной смеси: 50 кг", что, согласно пояснениям представителя Заказчика, не соответствует ГОСТ 28013-98, согласно которому сухую растворную смесь упаковывают в пакеты из полиэтиленовой смеси массой до 8 кг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки представлены в первой части заявки на участие в аукционе сведения о массе одной упаковки сухой растворной смеси, упакованной в бумажные мешки в связи с тем, что из аукционной документации Заказчика не следует, что при формировании предложения в отношении характеристики "Масса одной упаковки сухой растворной смеси" в первой части заявки на участие в аукционе участникам закупки необходимо предоставлять сведения о массе нескольких упаковках сухой растворной смеси, при этом из заявки Заявителя не следует, что значение массы 50 кг указано для пакетов.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тендеринвест" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Сокол" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Михалева
И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8540/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017