Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8694/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: А.В. Барамыкова,
при участии представителей ООО "Консалтинговая компания Даллас и партнеры": Д.А. Даллас, А.А. Малининой,
рассмотрев жалоб ООО "Консалтинговая компания Даллас и партнеры" (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на подготовку и проведение церемонии вручения Московской городской премии "Крылья аиста" (Закупка N 0173200000217000076) (далее - Открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/36525/17 от 21.07.2017) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсной документацией Заказчика установлен следующий порядок оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- по показателю оценки "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлен следующий порядок оценки "Оцениваются представленные участником закупки сведения об опыте успешного оказания услуг, аналогичных предмету открытого конкурса (указываются данные за период трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе). Оценивается суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях, на основании исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров сопоставимого характера и объема. Под "Услугами сопоставимого характер и объема" понимаются услуги, на вид деятельности которых опубликована закупка, в том числе по организации и проведению участником закупки ярмарок, конкурсов, форумов, смотров-конкурсов, выставок, семинаров и иных массовых мероприятий, независимо от цены заключенного государственного (или) муниципального контракта, и (или) гражданско-правового договора. Под "Успешным опытом оказания услуг" понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки оказанных услуг по государственным (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам, на основании которых оказывались такие услуги, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам. Заявленные участником закупки сведения, по усмотрению участника закупки, могут быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, содержащих реквизиты контракта/договора, копию спецификации, содержащей информацию об объеме выполненных работ по такому контракту/договору и цену контракта/договора, исполнение которых подтверждено копией акта сдачи-приемки оказанных услуг по такому контракту/договору и (или) копией итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору. В случае подтверждения участником закупки опыта оказания услуг, копии соответствующих актов так же прикладываются в составе заявки, непосредственно под каждым контрактом/договором исполнение которого подтверждается участником закупки";
- по показателю оценки "Деловая репутация участника закупки" установлен следующий порядок "Оценивается наличие рекомендательных писем, дипломов, благодарностей, отзывов и иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки. Оценке подлежит не более одного документа по контракту. Комиссией, при оценке заявок по настоящему показателю, учитываются только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в открытом конкурсе".
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное присвоение конкурсной комиссией Заказчика баллов по результатам оценки заявок, поскольку согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2017 NПРО1 конкурсной комиссией Заказчика учтено наличие в заявке участника закупки сведений о 12 благодарственных письмах, подтверждающих деловую репутацию участника закупки, а также наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки суммой 44 311 757,67 руб., при том, что участником закупки в составе заявки представлены сведения о 31 благодарственном письме и 6 наградах, подтверждающих наличие у участника деловой репутации, а также представлены сведения об опыте организации на сумму 85 551 967,00 руб.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с утвержденным в документации о закупке порядком оценки заявок не учитывались сведения о деловой репутации участника закупки, которые не являются документами, например фотографии наград, скриншоты с сайтов в телекоммуникационной сети "Интернет" об организации, а также учитывалось не более одного документа по каждому контракту. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика не учитывались представленные участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведения о наличии опыта оказания услуг по контрактам, предмет которых не является аналогичным предмету закупки N 0173200000217000076, так, например, конкурсной комиссией Заказчика не учитывался имеющийся у участника закупки опыта организации, экскурсий, информационного сопровождения, услуг по организации участия учреждений в региональных проектах, проведения координационных советов, проведения рабочих групп, оказания рекламных услуг.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупках не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Консалтинговая компания Даллас и партнеры" на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Конкурсной комиссии в соответствии с ч. 6 ст 106 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/36525/17 от 21.07.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8694/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017