Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8691/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник района Люблино": Д.О. Селяметова,
при участии представителя ООО "Рефтэк": О.И. Сухаренко,
рассмотрев жалобу ООО "Рефтэк" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Люблино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство сквера им. Авдеева (среди СМП) (Закупка N 0373200041117000500) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/36531/17 от 21.05.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения в полном объеме, в частности, не представлена копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также сведения об аукционной комиссии, указание на неправомерные действия которой содержатся в жалобе Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041117000500 от 10.07.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товару п. 4 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к применяемым товарам, в частности, установлены следующие требования к товару п. 4 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные": "Содержание минеральной части не менее 93 %", "Содержание битума от 6,5 % по массе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре п. 4 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные", применяемых при выполнении работ "Содержание минеральной части 95 %", "Содержание битума 8 % по массе", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку исходя из указанных участником закупки значений характеристик асфальтобетонная смесь имеет в составе 103 % компонентов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить из какого положения аукционной документации следует требование о том, что общее значение содержания минеральной части и битума должны составлять 100 %.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" содержание битума в асфальтобетонной смеси определяется от массы минеральной части, а также указывает на то, что в соответствии с требованиями аукционной документации содержание минеральной части в асфальтобетонной смеси определяют в "%", содержание битума в смеси - в "% по массе", что не позволяет определять общее содержание компонентов смеси простым сложением значений указанных характеристик.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рефтэк" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Люблино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8691/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017