Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7717/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведушего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ "ЛТМ при ПБ N 3 ДЗМ":
В.В. Лунина, а также при участии представителя ООО "Торговый Дом С Текстиль": Н.В. Василевской,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом С Текстиль" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЛТМ при ПБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку готового кроя, швейного материала для производственных нужд ГБУ "ЛТМ при ПБN3 ДЗМ" (Закупка N 0373200608917000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/32791/17 от 04.07.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200608917000002 от 26.06.2017, заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п.4 не соответствует требованиям: ГОСТ 32119-2013 "Изделия для новорожденных и детей ясельной группы" табл. 6 1-ому слою. Таблица 6 - Требования биологической и химической безопасности материалов, применяемых при изготовлении изделий для новорожденных и детей ясельного возраста до одного года: содержание свободного формальдегида 0 мкг/г; п.8 не соответствует требованиям, Инструкция: Указанные показатели с применением фраз (слов): "Минимальные" - не должны присутствовать в заявке дословно, должен быть конкретный словесный ответ в соответствии со смысловой нагрузкой данных фраз, либо надо в заявке указать конкретные предложения: действия, намерения, описание значений по заданным требованиям заказчика (разрешается - применения производных этих слов)".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при поставке товарам, а именно:
п.4 "Ткань фланель набивная":
- "Содержание свободного формальдегида должно не превышать 20 мкг/г";
п.8 "Ткань плательная гладкокрашеная для спецодежды":
- "Минимальные показатели устойчивости окраски в баллах к воздействию должны быть: света: не менее 5 балл по восьмибалльной шкале".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 4 "Ткань фланель набивная" ГОСТ 32119-2013 "Изделия для новорожденных и детей ясельной группы. Общие технические условия".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявке (далее - Инструкция) "Указанные показатели с применением фраз (слов): _ "минимальные" - не должны присутствовать в заявке дословно, должен быть конкретный словесный ответ в соответствии со смысловой нагрузкой данных фраз, либо надо в заявке указать конкретные предложения: действия, намерения, описание значений по заданным требованиям заказчика (разрешается - применения производных этих слов).
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны следующие сведения о товаре:
п.4 "Ткань фланель набивная":
- Содержание свободного формальдегида 19 мкг/г, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 32119-2013, согласно таблице 7 которого массовая доля свободного формальдегида не более 20 мкг/г. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участнику электронного аукциона нужно было руководствоваться таблицей 6 ГОСТ 32119-2013, согласно которой массовая доля свободного формальдегида не более 0 мкг/г. При этом, представитель Заказчика затруднился пояснить обоснование установления в аукционной документации требования к показателю "Содержание формальдегида должно не превышать 20 мкг/г" к товару по п.4, в то время, как к поставке необходим товар по п. 4 с содержанием формальдегида 0 мкг/г;
п.8 "Ткань плательная гладкокрашеная для спецодежды":
- "Минимальные показатели устойчивости окраски в баллах к воздействию должны быть: света: 5 балл, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции, поскольку указанное слово имеет отношение к названию требуемого параметра товара п.8 "Ткань плательная гладкокрашеная для спецодежды", а не к его значению: "Минимальные показатели устойчивости окраски в баллах к воздействию должны быть: света: не менее 5 балл по восьмибалльной шкале".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что при воздухопроницаемости изделия первого слоя 80 дм3/м2 массовая доля свободного формальдегида изделия первого слоя составляет 0 мкг/г.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе N 0373200608917000002 от 26.06.2017 является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе к товару п.4 "Ткань фланель набивная": "Содержание свободного формальдегида должно не превышать 20 мкг/г"; "Воздухопроницаемость должна быть не менее 70дм3/м2".
Конкретные значения по вышеуказанной характеристике вышеуказанной позиции не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Например, согласно п.7 "Методы контроля" ГОСТ 32119-2013 определение содержания свободного формальдегида регламентирует ГОСТ 25617 "Ткани и изделия льняные, полульняные, хлопчатобумажные и смешанные. Методы химических испытаний", а также определение воздухопроницаемости регламентирует ГОСТ 12088 "Материалы текстильные и изделия из них. Метод определения воздухопроницаемости".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, которые не соответствуют положениям ГОСТ 32119-2013, соответствие которому установлено в аукционной документации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам и материалам, в частности в п.4 "Ткань фланель набивная" установлены требования: "Содержание свободного формальдегида должно не превышать 20 мкг/г"; "Воздухопроницаемость должна быть не менее 70дм3/м2".
В соответствии с ГОСТ 32119-2013 для новорожденных и детей ясельного возраста до одного года массовая доля формальдегида составляет не более 0 мкг/г, а также для детей ясельного возраста от одного до трех лет массовая доля свободного формальдегида составляет не более 20 мкг/г.
В случае установления заказчиком в документации требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом С Текстиль" на действия аукционной комиссии ГБУ "ЛТМ при ПБ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67, п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7717/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017