Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8918/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУЗ "Щербинская городская больница ДЗМ": А.Д. Марковой,
в отсутствие представителей ООО "ТОРАКС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/37352/17 от 27.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРАКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Щербинская городская больница ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем АПС и СОУЭ в ГБУЗ "Щербинская городская больница" в 2017 году (Закупка N 0348300299517000006) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37352/17 от 27.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не исполнены п. 4 и п.5 обязательного для исполнения Предписание Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-6067/77-17, вместо чего принято решение об отмене закупки в день окончания рассмотрения первых частей заявок.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.06.2017 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Торакс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем АПС и СОУЭ в ГБУЗ "Щербинская городская больница" в 2017 году (Закупка No 0348300299517000006), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 05.06.2017 по делу N2-57-6067/77-17 (далее - предписание), согласно п.4 и п.5 которого предписано следующее: Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 05.06.2017 по делу N2-57-6067/77-17; Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.06.2017 по делу N2-57-6067/77-17. При этом, срок исполнения предписания установлен до 13.07.2017.
В силу ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком уже заключены договора на техническое обслуживание систем АПС и СОУЭ в ГБУЗ "Щербинская городская больница" N 153/04-17 от 20.05.2017 и N 203/07-17 от 11.07.2017, в связи с чем проведение указанной закупки стало нерентабельным и 24.07.2017 Заказчиком отменена закупка.
Комиссией Управления установлено, что во исполнение предписания Московского УФАС России от 05.06.2017 по делу N2-57-6067/77-17 Заказчиком отменены прокотол рассмотрения заявки единственного участника от 30.05.2017 N0348300299517000006-2 и протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 N0348300299517000006-1, согласно которому на участие в аукционе подано 2 заявки, при этом только 1 заявка участника ООО "ВекторГрупп" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Вместе с тем, еще до момента публикации отмененного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заказчиком заключен договор N 153/04-17 от 20.05.2017 с ООО "ВекторГрупп" по предмету, аналогичному объекту обжалуемой закупки.
Согласно п.1 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст.18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок.
В соответствии с п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч.22 ст.99 и ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТОРАКС" на действия ГБУЗ "Щербинская городская больница ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.22 ст.99 и ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела в Главное контрольное управление г. Москвы в для рассмотрения вопроса об обоснованности закупки.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУЗ "Щербинская городская больница ДЗМ"
142171, Москва, г. Щербинка,
ул. Первомайская, д. 10
2. ООО "ТОРАКС"
105187, Москва, ул. Борисовская, д. 1
3. ООО "РТС-тендер"
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8918/77-17 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
01.08.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 01.08.2017 по делу N 2-57-8918/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТОРАКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Щербинская городская больница ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем АПС и СОУЭ в ГБУЗ "Щербинская городская больница" в 2017 году (Закупка N 0348300299517000006) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок до 18.09.2017 включительно прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: исполнить предписание по делу N2-57-6067/77-17 от 05.06.2017 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.08.2017 по делу N 2-57-8918/77-17.
4. Заказчику в срок до 18.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8918/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017