Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8340/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
МТУСИ: Коршуновой И.А.,
в отсутствие представителей ООО "Рестор", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/35314/17 от 17.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рестор", (далее - Заявитель) на действия МТУСИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений МТУСИ по адресам: город Москва, улица Авиамоторная, д.8, стр.1, стр.2, стр.4, стр.6, стр.12, стр.39; улица Авиамоторная, д.8а, стр.5, стр.7; улица Народного Ополчения, д.32 (Закупка N0373100070617000020) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35314/17 от 17.07.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, значения которых, в соответствии с инструкцией необходимо указать в виде конкретного показателя, что вводит участников закупки в заблуждение.
В своей жалобе Заявитель обжалует, в том числе, такие характеристики товаров, как п.8 "Кислотное, дезинфицирующее очищающее средство ГОСТ 32419-2013 ГОСТ 32423-2013 ГОСТ 32425-2013 ГОСТ 32478-2013: "рН средства - не менее 6.5 ед"; "рН рабочего раствора - от 1 до 6.5 ед".
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Слова "менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; В случае если требуемое числовое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключением: позиций в которых требуемое значение показателя сопровождается знаком*(звездочка), в которых Участник вправе указать крайнее значение требуемого показателя".
По мнению Заявителя, при указании значений по данному товару в соответствии с инструкцией по заполнению заявки будет соответствовать требованиям аукционной документации, но, в то же время, являться предоставлением недостоверных сведений, так как рабочий раствор не может быть более кислым, чем кислота.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что заполнение заявки для участия в аукционе невозможно на основании требований аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, а также данных о товарах, существующих на рынке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное установление к участнику закупки требования об организации из числа сотрудников рабочих групп уборщиков для поддержания порядка и устранения выявленных недостатков в период всего рабочего дня.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.7.14 Технического задания аукционной документации установлено следующее требование к исполнителю контракта:
N |
Место нахождения объектов |
Количество групп и состав |
Особые условия |
1. |
ул. Авиамоторная д.8, стр. 2 |
Одна группа 1 работник |
В осенне-весенний -зимний период: Одна группа 2 человека |
2. |
ул. Авиамоторная д.8, стр. 39 |
Одна группа 1 работник |
В осенне- весенний -зимний период: Одна группа 1 человек |
3. |
ул. Народного Ополчения, д. 32 |
Одна группа 1 работник |
В осенне- весенний -зимний период: Одна группа 2 человека |
4. |
ул. Авиамоторная д.8а, стр. 7 |
Одна группа 1 работник |
В осенне- весенний -зимний период: Одна группа 1 человек |
На заседании Комиссии Управления установлено, что данное требование установлено к исполнителю контракта, а не к участникам закупки. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что для уборки помещений группа должна состоять как минимум из 1 человека, кроме того, при наступлении особых условий уборки, осенне-весенний и зимний периоды, для поддержания порядка и устранения выявленных недостатков в период всего рабочего дня требуется дополнительный сотрудник.
Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе было подано 35 заявок, что свидетельствует об отсутствии установления неправомерных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" на действия МТУСИ необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/35314/17 от 17.07.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178) К.А. Сомов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8340/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017