Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2017 г. N 2-57-7934/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ООО "ТД Виал": Д.А. Тузовой, а также в отсутствие представителей ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/33478/17 от 06.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ТД Виал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Левофлоксацин) для нужд ГБУЗ "ГКБ им.М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013817000093) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/33476/17 от 06.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п.1 МНН Левофлоксацин: в комплекте с системой одноразовой для внутривенного введения растворов со встроенным барьером вентиляции против бактерий в индивидуальной или групповой упаковке. Также в составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком требований к остаточному сроку годности лекарственного препарата на момент поставки не менее 28 месяцев.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно представленным возражениям Заказчика закупаемый препарат будет применяться при комбинированном курсе лечения инфекционных заболеваний, что подразумевает внутривенное капельное введение, длительность вливания при этом составляет более часа. Соответственно, пропорционально времени инъекции возрастает риск бактериального заражения для пациента, поскольку применение левофлоксацина особенно в течении длительного времени, может приводить к усиленному размножению нечувствительных к нему микроорганизмов и развитию суперинфекции. Кроме того, при появлении признаков тендинита, и особенно, аллергических реакций, которые, в частности, могут быть вызваны микробными и бактериальными инфекциями при инфузии лекарственного препарата, согласно данным ГРЛС, применение левофлоксацина осуществляется с осторожностью. Вместе с тем, в совокупности указанных в Техническом задании характеристик препарата п.1"Левофлоксацин" соответствуют лекарственные препараты с ТН Левофлоксацин-Роутек (РУ N ЛП-001183 от 11.11.2011, Роутек Лимитед - Великобритания), ТН Леобэг (РУ N ЛП-001478 от 06.02.2012, Актавис Групп ПТС ехф - Исландия).
Комиссией Управления установлено, что из представленных Заказчиком возражений не следует, что требуемый к поставке препарат по п.1 "Левофлоксацин" в комплекте с системой одноразовой для внутривенного введения растворов со встроенным барьером вентиляции против бактерий в индивидуальной или групповой упаковке обеспечивает наилучшим образом потребность Заказчика, нежели иной лекарственный препарат в рамках данного МНН с поставкой отдельно указанной системы не в комплекте с системой одноразовой для внутривенного введения растворов со встроенным барьером вентиляции против бактерий в индивидуальной или групповой упаковке. Также, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что товар п.1"Левофлоксацин" ТН Леобэг выпускается в комплекте с указанной системой, а также не представлено возражений, обосновывающих установление требования к остаточному сроку годности лекарственного препарата на момент поставки не менее 28 месяцев.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД Виал" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2017 г. N 2-57-7934/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017