Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2017 г. N 2-57-7938/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБУ "РКНПК" Минздрава России: Власова С.А.,
в отсутствие представителей ООО "АйТиКом", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/33473/17 от 06.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АйТиКом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РКНПК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (182) (Закупка N0373100015817000177) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, в части неправомерного признания заявок участников закупки соответствующих требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/33473/17 от 06.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100015817000177-1 от 30.06.2017 заявка N16 признана соответствующей требованиям Аукционной документации и допущена на участие в Аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 3 Технического задания в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, в п.4 "Расходный материал, картридж HP для использования в оборудовании Hewlett-Packard LaserJet, (Q7551X)" - "Картридж должен быть предназначен для использования в оборудовании HP LaserJet M3027 MFP | M3027x MFP | M3035 MFP | M3035x MFP | M3035xs MFP | P3005 | P3005d. и быть с ним полностью совместим. Картридж должен быть заправлен магнитным, отрицательно заряжаемым тонером. Ресурс печати (емкость) картриджа должен быть не менее 13000 страниц формата А4, при заполнении не менее чем 5%, согласно стандарту ISO 19752. Картридж должен быть упакован в фирменную индивидуальную упаковку обеспечивающую сохранность товара при транспортировке и при осуществлении хранения в складских условиях. Вес картриджа с упаковкой должен быть в диапазоне от 2,19 кг. ... до 2,39 кг. Цвет печати должен быть: черный. Технология печати лазерная, монохромная".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки N16, так например, по п.4 "Расходный материал, картридж HP для использования в оборудовании Hewlett-Packard LaserJet, (Q7551X)" предложен товар, не соответствующий требованиям аукционной документации, производителей: NV Print.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно допущена заявка участника закупки с эквивалентным товаром, в частности N16, при этом положения аукционной документации не позволяют предоставить эквивалентную продукцию.
Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении аукционной комиссии Заказчика ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 3 Технического задания установлены требования к необходимым к поставке товарам, как например, п.4 "Расходный материал, картридж HP для использования в оборудовании Hewlett-Packard LaserJet, (Q7551X)"; п.9 "Расходный материал, тонер картридж Kyocera для использования в оборудовании Kyocera Mita, 1T02M70NX001 (TK-1120)"; п.12 "Расходный материал, картридж HP, для использования в оборудовании Hewlett-Packard, С9351 Bk (черный)"; п.14 "Расходный материал, картридж Ricoh для использования в оборудовании Ricoh Aficio, (SP4500HE)"; п.15 "Расходный материал, картридж HP для использования в оборудовании Hewlett- Packard LaserJet, CE255A"; п.16 "Расходный материал, картридж Brother для использования в оборудовании Brother (TN-2275)"; п.17 "Расходный материал, картридж HP для использования в оборудовании Hewlett-Packard LaserJet, (C7115A)"; п.19 "Расходный материал, картридж HP для использования в оборудовании Hewlett-Packard LaserJet, Q2612A"; п.20 "Расходный материал для использования в оборудовании Ricoh Aficio картридж Ricoh (MP 201)"; п.21 "Расходный материал тонер картридж Kyocera для использования в оборудовании Kyocera Mita, TK-1110 (1T02M50NX0)"; п.22 "Расходный материал, картридж HP для использования в оборудовании Hewlett-Packard LaserJet, (СЕ505X)"; п.23 "Расходный материал картридж HP, для использования в оборудовании Hewlett-Packard LaserJet, CB435A"; п.24 "Расходный материал для использования в оборудовании Ricoh Aficio картридж Ricoh (Type 2220D)", с указанием товарного знака.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что к поставке возможны не оригинальные картриджи.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как положения аукционной документации не позволяют предложить не оригинальные картриджи, а также в описании объекта закупки не представлена возможность поставки эквивалентной продукции.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АйТиКом" на действия ФГБУ "РКНПК" Минздрава России, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 и ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
1. ФГБУ "РКНПК" Минздрава России
121552, Москва, ул. Черепковская 3-я, 15А
2. ООО "АйТиКом"
109548 Москва ул. Шоссейная д. 1В строение 10
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7938/77-17 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
12.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 12.07.2017 по делу N2-57-7938/77-17 по итогам рассмотрения жалобы ООО "АйТиКом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РКНПК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (182) (Закупка N0373100015817000177) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12.07.2017 по делу N2-57-7938/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.07.2017 по делу N2-57-7938/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 27.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 12.07.2017 по делу N2-57-7938/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2017 г. N 2-57-7938/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017