Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8539/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы": М.А. Строевой,
при участии представителя ООО "Био-фарма": Е.А. Лудановой,
рассмотрев жалобу ООО "Био-фарма" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (пропофол) для ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" (Закупка N 0373200067017000096) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.07.2017 N 35942/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено требование о поставке лекарственных средств с МНН "Пропофол" к которым установлены следующие требования:
- "эмульсия для внутривенного введения, 10 мг/мл, 20 мл, - флаконы (5) - пачки картонные. Состав: пропофол, соевых бобов масло, лецитин яичный. глицерол, натрия олеат, натрия гидроксид, вода для инъекций или эквивалент с доказанной терапевтической эквивалентностью* с учетом качественных характеристик. Не вызывает побочных действий: кашель, икота при введении в анастезию; поздние эпилептиформные приступы, развивающиеся через несколько дней после анастезии; гепатомегалию; почечную недостаточность; гиперемию кожи. Отсутствие указания на возникновение лейкоэнцефалопатии у пациентов, получающих циклоспорин";
- "эмульсия для внутривенного введения, 10 мг/мл, 50 мл, - флаконы (1) - пачки картонные. Состав: пропофол, соевых бобов масло, лецитин яичный. глицерол, натрия олеат, натрия гидроксид, вода для инъекций или эквивалент с доказанной терапевтической эквивалентностью* с учетом качественных характеристик. Не вызывает побочных действий: кашель, икота при введении в анастезию; поздние эпилептиформные приступы, развивающиеся через несколько дней после анастезии; гепатомегалию; почечную недостаточность; гиперемию кожи. Отсутствие указания на возникновение лейкоэнцефалопатии у пациентов, получающих циклоспорин".
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации указанных требований к форме выпуска и составу вспомогательных веществ, поскольку, по мнению Заявителя, требованиям аукционной документации соответствует единственный препарат "Правайв", производства "Кларис Инжектэбллс", Индия, а также поскольку указанные побочные эффекты являются характерными для всех средств для общей анестезии, а также препаратов с МНН "Пропофол".
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании определена возможность участников закупки предложить к поставке лекарственные средства, обладающий аналогичными формой выпуска и составом, поскольку Заказчиком в аукционной документации указано: "или эквивалент с доказанной терапевтической эквивалентностью* с учетом качественных характеристик", в связи с чем требованиям аукционной документации, помимо препарата "Провайв", производства "Кларис Инжектэбллс", Индия, соответствует в том числе лекарственное средство "Диприван".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к отсутствию побочных действий лекарственного средства определены в целях осуществления безопасной терапии, а также достижения наилучшего терапевтического эффекта препарата.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
При этом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 3 заявки, при этом аукционной комиссией Заказчика допущены к участию в аукционе заявки участников закупки N 2, 3, содержащие предложение о поставке различных лекарственных средств, а именно препаратов "Провайв" и "Диприван", что также свидетельствует о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Био-фарма" на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 19.07.2017 N 35942/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Михалева
И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8539/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017