Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8906/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии Д.В. Панина и представителя ФГБУ "ДОСЗ": Ю.А. Орт,
рассмотрев жалобу ИП Панин Д.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ДОСЗ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку карт контроля доступа для нужд Минприроды России (Закупка N 0373100068417000022) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37239/17 от 26.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, в частности к товару п.1 "Прокси-карта" - на карте нанесен ее код в шестнадцатеричном формате и формате Wiegand 24, доступна только для считывания и имеет дальность действия 70 см.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что формата Wiegand 24 не существует. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы также пояснил, что Заказчиком, вероятно, имелся ввиду формат Wiegand 26, состоящий из 24 бит кода и 2 бит контроля на четность.
Также Заявитель указывает на то, что прокси-карта не облаадет дальностью считывания и такой параметр определяется для считывателя. Также, представитель Заявителя жалобы пояснил, что сама карта не имеет дальности действия и расстояние, на котором она может быть считана определяется только характеристиками считывателей.
На основании п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлены требования к прокси-картам на основании данных производителей таких карт. Также представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании Заказчиком указан формат Wiegand 24, подразумевающий количество бит кода, без учета бит контроля качества, что, позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в запросе котировок. Кроме того, требование о том что карта должна иметь дальность действия 70 см установлено с учетом характеристик всех используемых на территории Заказчика считывателей, чтобы участники закупки на момент формирования предложения имели полное представление о потребности Заказчика в поставляемых товарах.
Кроме того, с учетом доводов жалобы о том, что карта может быть прочитана считывателем как на расстоянии 5-10 см, так и на расстоянии 70 см в зависимости от характеристик самого считывателя указывает на тот факт, что вышеуказанное установленное требование к прокси-картам не может повлечь за собой невозможность формирования заявки и предложения Заказчику товара с необходимыми параметрами.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании положений закупочной документации, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки, а также об ограничении количества участников закупки.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком при описании требований к товарам указаны товарные знаки без указания на возможность предоставления эквивалентной продукции.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, для какого из требуемых товаров установлены такие требование и какой товарный знак указан Заказчиком.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что по п.3-6 Заказчиком указано, что к поставке необходимы цветная лента и наборы для чистки карточного принтера Evolis Tattoo, так как использование фирменных лент Evolis позволяет оптимизировать работу принтера и не допускать его повреждения, использование других лент и наборов для чистки может повредить имеющийся у Заказчика принтер.
При этом, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие о том, что установленные требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено ни одного доказательства того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель в жалобе также указывает на то, что Заказчиком не даны ответы на запросы на разъяснения положений документации, направленные в адрес Заказчика 17 и 20 июля 2017 года. При этом, вместо ответа на запрос от 17.07.2017 Заказчиком 18.07.2017 внесены изменения в документацию в части требований к характеристикам товара п.1 "Прокси-карта" с целью завышения цены контракта и ограничения конкуренции.
На заседании Комиссии Управления установлено, что положения Закона о контрактной системе не подразумевают направление участниками закупки запросов на разъяснения положений документации, а также порядка ответа Заказчиком на такие запросы.
При этом, на основании ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
На заседании Комиссии Управления представительств Заказчика пояснил, что Заказчиком на основании ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе внесены изменения в аукционную документацию в установленные сроки, а также Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
При этом, НМЦК не изменялась, так как объект закупки не был изменен, при этом, Заказчиком установлены более развернутые требования к товару "прокси-карта", что не запрещается Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Панин Д.В. на действия ФГБУ "ДОСЗ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/37239/17 от 26.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8906/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017