Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8762/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": С.В. Гущина,
в отсутствие представителей ООО "Радуга", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/36833/17 от 25.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" (далее - Заявителя) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для ухода за пациентами (Закупка N 0373200017417000312) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком включены в состав одного лота товары, включенные по коду ОКПД2 в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N341) и товары, не включенные в данный Перечень.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС (N МГ/36833/17 от 25.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка расходных материалов для ухода за пациентами.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании Аукционной документации Заказчиком указано о необходимости поставки пеленки впитывающей, код ОКПД2 17.22.12.130, подгузников одноразовых для взрослых, код ОКПД2 17.22.12.130, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением N341 и поставки палочек ватных с головкой с пропиткой для ухода за ротовой полостью тяжелобольных пациентов, код ОКПД2 32.50.13.190, которые не включены в данный Перечень.
Согласно ч.3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены преимущества организациям инвалидов по Постановлению N341. При этом, в рамках одного лота, на ряду с товарами, включенными в Перечень, закупается товар, не включенный перечень, а именно: палочки ватные с головкой с пропиткой для ухода за ротовой полостью тяжелобольных пациентов, код ОКПД2 32.50.13.190.
Для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный Заказчиком в рамках одного лота, состоял исключительно из товаров, включенных в Перечень. В противном случае предоставляются преимущества организациям инвалидов в отношении товаров, не включенных в Перечень, что не соответствует положениям ст. 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, включение в один лот поставку товаров, включенных в Перечень, и товаров, не включенных в него, нарушает права организаций инвалидов и может привести к ограничению числа участников закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радуга" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Н.А. Михалева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8762/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017