Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8748/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБОУ гимназия N 1576: Н.В. Немцовой,
ГБОУ школа N 113: К.И. Кузнецова, М.Е. Денисюка,
ГБОУ школа с углубленным изучением английского языка N 1370: Н.К. Алхановой,
ГБОУ лицей N 1568 им. П.Неруды": П.А. Волкова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "ПРОМНЕТ": С.А. Муромцева,
при участии заинтересованных лиц: Д.А. Мозгового (представитель ООО "Лафайет" по доверенности), В.Н. Румянцева (представитель ООО "НПЦ "Просвещение" по доверенности), Р.С. Ветюгова (представитель АО "РОСИНТЕРСТРОЙ" по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "ПРОМНЕТ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ гимназия N 1576 (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку мебели для обеспечения учебного процесса (Закупки NN 0173200001417000367, 0173200001417000368) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно его заявки признаны соответствующими аукционным документациям и допущены до участия в электронных аукционах, поскольку Заявителем предложены несуществующие значения характеристик стула ученического поворотного с регулируемой высотой.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/36832/17 от 25.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколов рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 12.07.2017 N0173200001417000367-1, N0173200001417000368-1 заявки Заявителя признаны соответствующими требованиям аукционных документаций, и допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в данных Аукционах. Кроме того, по итогам проведения электронного аукциона по закупке N 0173200001417000368 Заявитель признан победителем.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В Технических заданиях аукционных документаций Заказчиком установлены требования к необходимому к поставке товару, в частности:
- п. "Стул ученический поворотный с регулируемой высотой" Ширина сиденья: 45 мм. Глубина сиденья:
45 мм.
Комиссией Управления установлено, что в заявках Заявителя представлены конкретные значения предлагаемых к поставке товаров, в частности:
п. "Стул ученический поворотный с регулируемой высотой" Ширина сиденья: 45 мм. Глубина сиденья: 45 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок Заявителя соответствующими требованиям аукционных документаций правомерно.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В Техническом задании аукционных документаций Заказчиком установлены требования к необходимому к поставке товару, в частности:
- п. "Стул ученический поворотный с регулируемой высотой" Ширина сиденья: 45 мм. Глубина сиденья:
45 мм.
Кроме того, в п. 6 Технических заданий аукционных документаций установлен перечень нормативных правовых документов, в частности, ГОСТ 22046-2002 "Мебель для учебных заведений", согласно которому стулья ученические должны соответствовать ГОСТ 11016-93 (ИСО 5970-79) "Стулья ученические. Типы и функциональные размеры". В ГОСТ 11016-93 установлено, что ширина сиденья стула должна быть не менее 250 мм, а глубина сиденья - не менее 260 мм. Таким образом, установленные Заказчиком требования к глубине и ширине сиденья стула ученического поворотного с регулируемой высотой не соответствует положениям государственного стандарту.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования к стулу указаны в следствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации положений п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПРОМНЕТ" на действия аукционной комиссии ГБОУ гимназия N 1576 необоснованными
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, 2 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Н.А. Михалева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8748/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017