Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8848/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: А.К. Осипова,
в отсутствие представителей ООО "Прогресс Лифт", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/36997/17 от 25.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс Лифт" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий направленных на замену лифтового оборудования в детских городских поликлиниках Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200053817000028) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/36997/17 от 25.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 N0373200053817000028-1 Заявителю (Заявка N 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: " - по наименованию товара "Болты", Требуемый параметр "Номинальный диаметр резьбы", Требуемое значение "Должен быть 6;10;12;8 мм" Значение, предлагаемое участником "10 мм", но по Требуемому параметру "Диаметр отверстия в головке", Требуемое значение "Должен быть 3.2;2.5;2.0 мм" Значение, предлагаемое участником "не применяется", что не соответствует требованиям ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры. Согласно ГОСТ 7798-70: Диаметр отверстия в головке для Болтов номинальным диаметром 10 мм: "2.5 мм" - по наименованию товара "Электроды", Требуемый параметр "Тип электрода может быть", Требуемое значение "Э38 и/или Э42 и/или Э46 и/или Э50." Значение, предлагаемое участником "Э42 и Э46", но по Требуемому параметру "Диаметр покрытия", Требуемое значение "1.0 но
10.0 мм" Значение, предлагаемое участником "7.2 и 9.0 мм", по Требуемому параметру "Номинальный диаметр электрода может быть", Требуемое значение "3.0 и/или 2.5 и/или 4.0 и/или 2.0 и/или 5.0 мм" Значение, предлагаемое участником "4.0 и 5.0 мм", согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях: "В случае указания в графе "Требуемый параметр" характеристики с формулировкой "может быть", участник закупки в графе "Значение, предлагаемое участником" должен предоставить два значения из перечисленных заказчиком через символ "и/или" в графе "Требуемое значение" на свой выбор, при этом и по иным требуемым параметрам такой позиции, связанным с выбранными значениями, участник должен предоставить значения для каждого выбранного значения, соответствующее выбранным двум значениям.".Заказчику не удается сделать однозначный вывод, какое из указанных значений по Требуемому параметру "Диаметр покрытия", "Номинальный диаметр электрода", относятся к Значению, предлагаемому участником, а именно к Типу электрода Э42 или Э46. - по наименованию товара "Сталь угловая", Требуемый параметр "Номер уголка", Требуемое значение "Должен быть 4.5;4;5;5.6;7;6.3,3.5" Значение, предлагаемое участником "6.3,3.5", но по Требуемому параметру "Радиус закругления полок r", Требуемое значение "Должен быть 1.8;1.5;1.7;2.3;2.0;2.7" Значение, предлагаемое участником "2.3, 1.5 мм", по Требуемому параметру "Ширина полки b", Требуемое значение "Должна быть 50;40;45;56;63;70,35" Значение, предлагаемое участником "63,35", по Требуемому параметру "Радиус внутреннего закругления R", Требуемое значение "Должен быть 5.5;4.5;5.0;7.0;6.0;8.0 мм" Значение, предлагаемое участником "7.0, 4.5 мм", согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях: "В случае перечисления характеристик в графе "Требуемое значение" исключительно одновременно через знаки ";" и ",", то участнику необходимо выбрать один из указанных типов, видов, марок и т.п. товаров (материалов) перечисленных через знак ";", и предоставить значения для типов, видов, марок и т.п. товаров (материалов) перечисленных через знак ",", при этом в данном случае приоритетным является знак ";".". Заказчику не удается сделать однозначный вывод, какое из указанных значений по Требуемому параметру "Радиус закругления полок r", "Ширина полки b", "Радиус внутреннего закругления R" относятся к Значению, предлагаемому участником, а именно к Номеру уголка 6.3 или 3.5".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Болты" Номинальный диаметр резьбы: Должен быть 6; 10; 12; 8 мм. Диаметр отверстия в головке: Должен быть 3.2; 2.5; 2.0 мм.
- п. "Электроды" Тип электрода может быть: Э38 и/или Э42 и/или Э46 и/или Э50. Диаметр покрытия: 1.0 но
10.0 мм. Номинальный диаметр электрода может быть: 3.0 и/или 2.5 и/или 4.0 и/или 2.0 и/или 5.0 мм.
- п. "Сталь угловая" Радиус закругления полок r: Должен быть 1.8; 1.5; 1.7; 2.3; 2.0; 2.7 мм. Ширина полки b: Должна быть 50; 40; 45; 56; 63; 70, 35. Радиус внутреннего закругления R: Должен быть 5.5; 4.5; 5.0; 7.0; 6.0; 8.0 мм. Номер уголка: Должен быть 4.5; 44 5; 5.6; 7; 6.3, 3.5
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Болты" Номинальный диаметр резьбы: 10 мм. Диаметр отверстия в головке: не применяется.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, не предусматривает значения "не применяется" для болтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п.2 указанного ГОСТ приведены чертежи конструкций головок болтов различного исполнения, при этом, исполнения 1, 2 и 4 не предусматривают наличия отверстия в головке. Кроме того, в аукционной документации Заказчиком не установлены требования к исполнению головки болта, таким образом, участниками закупки могут быть предложены болты, не имеющие отверстия в головке.
- п. "Электроды" Тип электрода: Э42 и Э46. Диаметр покрытия: 7.2 и 9.0 мм. Номинальный диаметр электрода: 4.0 и 5.0 мм.
- п. "Сталь угловая" Радиус закругления полок r: 2.3, 1.5 мм. Ширина полки b: 63, 35. Радиус внутреннего закругления R: 7.0, 4.5 мм. Номер уголка: 6.3, 3.5.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя не указано какие значения характеристик вышеуказанных товаров к какому типу товара относятся, что не позволяет комиссии Заказчика определить соответствие предлагаемых товаров.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит требования о соответствии указанных товаров ГОСТ, кроме того, Заявителем при подаче заявки на участие в электронном аукционе выражено согласие, в том числе, на использование при выполнении работ товаров, соответствующих установленным ГОСТ, а также предложены конкретные значения характеристик товаров для каждого предложенного типа товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс Лифт" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8848/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017