Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО МАДИ: А.В. Стулова,
ООО "Интра": А.М. Чернова,
рассмотрев жалобу ООО "Интра" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО МАДИ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровительной работы со студентами в лечебно-профилактических учреждениях (Закупка N 0373100076717000055) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/36837/17 от 25.07.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлено условие исполнения контракта, вводящее участников закупки в заблуждение, а именно:
- п. 3 раздела "Организация железнодорожного проезда" Технического задания "Стоимость ж/д билетов ( в т.ч. стоимость сбора за резервирование), приобретенных для студентов, возмещается Исполнителю за счет личных средств студентов строго по номинальной стоимости, указанной на билетах, после их получения от Исполнителя",
- п. 2 раздела "Организация трансфера" Технического задания "Трансфер обеспечивается за счет личных средств студентов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное условие установлено в связи с тем, что некоторые из студентов, участвующих в мероприятия, организуемом в рамках указанного конкурса, может направиться на место проведения мероприятия своим ходом. Таким образом, в соответствии с Техническим заданием конкурсной документации, Исполнитель по контракту обеспечивает исключительно возможность группового проезда студентов к месту проведения мероприятия и обратно.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, какое положение Закона о контрактной системе нарушено Заказчиком, а также каким образом, установленные условия вводят участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников открытого конкурса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Заказчиком в п. 8 раздела "Материально-техническое и организационное обеспечение проведения программы мероприятий по Направлениям 1 и 2" Технического задания установлено: "Разработка логотипа и фирменного стиля авторской программы мероприятий. Логотип и фирменный стиль программы согласовывается с Заказчиком в течении 5-ти рабочих дней с момента заключения контракта".
В п. 1 раздела "Организационно-методическое сопровождение оказания услуг по Направлениям 1 и 2" Технического задания установлено: "Наличие программы всех мероприятий и тематический блоков. Полная сводная программа мероприятий в рамках единой тематической концепции должна быть согласована с Заказчиком в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения контракта".
Согласно доводам Заявителя, Техническое задание не предусматривает порядок согласования логотипа, фирменного стиля программы, а также сводной программы мероприятий, что вводит участников закупки в заблуждение.
При этом, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не указано, какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик, а также, не указано, каким образом, по мнению Заявителя, должен быть установлен порядок согласования логотипа, фирменного стиля программы и сводной программы мероприятий. Кроме того, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что не установление Заказчиком порядка согласования вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Кроме того, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости содержания сведений об участнике закупки в Едином федеральном реестре туроператов, поскольку открытый конкурс предусматривает исключительно организацию культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, которые не относятся к сфере деятельности туроператоров и турагентов.
В п. 1 раздела "Прочие условия" Технического задания конкурсной документации установлено: "Наличие сведений об Участнике закупки в Едином федеральном реестре туроператоров".
Согласно Федерального закона от 24.11.1996 N132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
- туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
- турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
- туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Таким образом, Федеральным законом N 132-ФЗ определено, что туроператор и турагент осуществляют реализацию комплекса услуг по перевозке и размещению. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Техническое задание конкурсной документации устанавливает требование к исполнителю, в том числе, об организации перевозки студентов до места проведения мероприятий и обратно, а также организации проживания в месте проведения мероприятия, что непосредственно осуществляется туроператорами и турагентами.
Согласно ст. 4.1 Федерального закона N 132-ФЗ запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров. Таким образом, установление требования о необходимости содержания сведений об участнике закупки в Едином федеральном реестре туроператов правомерно.
Кроме того, по мнению Заявителя, конкурсной документацией предусмотрено проведение мероприятий в двух различных регионах (Краснодарский край и Республика Крым), что ограничивает количество участников, поскольку исключает возможность участия в закупке региональных поставщиков, осуществляющих оказание услуг в пределах только своего региона.
Вместе с тем, п. 2 раздела "Прочие условия" Технического задания конкурсной документации установлено следующее: "Исполнитель имеет право привлекать к оказанию услуг 3-х лиц, с которыми заключает договоры на проживание, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание, проведение обучающих, развлекательных и т. п. мероприятий, оказание полиграфических услуг и т.п", что позволяет Исполнителю привлекать к исполнению контракта региональных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интра" на действия ФГБОУ ВПО МАДИ необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/36837/17 от 25.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8756/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017