Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8901/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы: С.А. Севастьянова,
в отсутствие представителей ООО "ВП-ХОЛДИНГ", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/37246/17 от 26.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ВП-ХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Прокладка инженерных коммуникаций усадьбы "Воронцово" по адресу: усадьба "Воронцово", район Обручевский, ЮЗАО города Москвы (Закупка N 0173200001517000223) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/37246/17 от 26.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 N0173200001517000223-1-1 Заявителю (Заявка N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в п. 18 "Кабели силовые" по параметру "Номинальное сечение жилы заземления" заказчиком установлено требование "От 10* до 50*", участником предложено "25, 70, 95, 185", что не соответствует инструкции по заполнению, согласно которой: В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения., В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 18 "Кабели силовые" Номинальное сечение жилы заземления: От 10* до 50* мм. Номинальное сечение основных жил: 25, 70, 95, 185 мм. Жилы: Кабели имеют все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую).
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 18 "Кабели силовые" Номинальное сечение жилы заземления: 25, 70, 95, 185 мм. Номинальное сечение основных жил: 25, 70, 95, 185 мм. Жилы: Кабели имеют все жилы одинакового сечения, что согласно пояснениям Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации в части значений параметра "Номинальное сечение жилы заземления", поскольку требовалось номинальное сечение жилы заземления от 10 до 50 мм.
Согласно доводам жалобы, Заявителем указаны данные значения в связи с тем, что к использованию при выполнении работ предложены кабели силовые, которые имеют все жилы одинакового сечения, в соответствии с номинальным сечением основных жил.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в случае использования Заявителем кабелей силовых, которые имеют все жилы одинакового сечения, по параметру "Номинальное сечение жилы заземления" Заявителю необходимо указать "отсутствует" или "не применяется", поскольку в таких кабелях отсутствует жила заземления, в соответствии с положением ГОСТ 16442-80, а именно: "Трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из указанного представителем Заказчика положения ГОСТ однозначно не следует, что кабели, имеющие все жилы одинакового сечения не имеют жилы заземления или нулевой жилы.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВП-ХОЛДИНГ" на действия аукционной комиссии Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8901/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017