Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2017 г. N 2-57-8970/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям: А.А. Янышева, В.В. Шарапова, а также в отсутствие представителей ООО "Инвент-Текс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/37542/17 от 28.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Инвент-Текс" (далее - Заявитель) на действия Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку служебной формы для старшей и ведущей групп должностей (Закупка N 0373100035617000059) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/37542/17 от 28.07.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100035617000059 от 19.07.2017, заявка Заявителя N 7 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: ""не соответствие требованиям установленными техническим заданием, а именно в части характеристик товара. В своей заявке в пункте 1 "Костюм мужской специальный утепленный для ведущей и старшей групп должностей" участник электронного аукциона указал "Рукава одношовные с притачными манжетами с внутренней тканой эластичной лентой, которая шириной 20 мм и располагается в один ряд" что не соответствует требованиям установленным заказчиком. В Разделе III Техническое задание документации об электронном аукционе, в п.1 "Костюм мужской специальный утепленный для ведущей и старшей групп должностей" установлено "Рукава должны быть одношовные с притачными манжетами с внутренней плетеной; тканой эластичной лентой, которая должна быть шириной 20; 40 мм и должна располагаться в один; два ряда". Согласно ТУ-8554-108-83486-2008 лист 26, таблица 3, пункт 20 установлено, "Лента тканевая эластичная: ширина 20 мм в два ряда, ширина 40 мм в один ряд". (В соответствии с п. 1.4 Технических условий "Требования к материалам" эластичная тесьма может располагаться 20 мм в два ряда и 40 мм в один ряд)".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На Заседании Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании содержится таблица с указанием по каждой закупаемой позиции наименования товара и его требуемые технические и функциональные потребительские свойства, в частности: п.1 "Костюм мужской специальный утепленный для ведущей и старшей группы": "Рукава должны быть одношовные с притачными манжетами с внутренней плетеной; тканой эластичной лентой, которая должна быть шириной 20; 40 мм и должна располагаться в один; два ряда".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе использование знака: ";", разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала).
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе на поставку товаров в соответствии с нормативно-технической документацией, а также содержится следующее: п.1 "Костюм мужской специальный утепленный для ведущей и старшей группы": Рукава одношовные с притачными манжетами с внутренней тканой эластичной лентой, которая 20 мм и располагается в один ряд, что противоречит требованиям аукционной документации, а также ТУ 8554-108-83486-2008 "Форменная одежда для сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Россельхознадзора. Костюм мужской специальный утепленный. Технические условия", согласно которому тесьма плетеная эластичная шириной 20 мм изготавливается в 2 ряда, тесьма плетеная эластичная шириной 40 мм изготавливается в 1 ряд.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0373100035617000059) дата и время окончания подачи заявок 17.07.2017 09:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 26.07.2017, после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвент-Текс" на действия аукционной комиссии Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям необоснованной.
2. Жалобу ООО "Инвент-Текс" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/37542/17 от 28.07.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2017 г. N 2-57-8970/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017