Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8302/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А.Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника правового отдела А.В. Яремчук,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В.Кочеткова,
при участии представителя ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Ельцова А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Ферма Инкорпорейшн", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/35045/17 от 14.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Ферма Инкорпорейшн" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку в 2017 году спортивно-технологического оборудования для ГБУ "ФСО "Юность Москвы" Москомспорта (Закупка N 0373200068617000113) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35045/17 от 14.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах N 0373200068617000113 от 03.07.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, в частности: "п. 1 "Плинты для тяжелой атлетики": участник закупки представил значение параметра "Высота секции N1: 60 мм", что не соответствует требуемому значению параметра "Высота секции N1: 52 3 мм" (Согласно порядку заполнения формы символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения); п. 1 "Плинты для тяжелой атлетики": участник закупки представил значение параметра "Высота секции N4: 375 мм", что не соответствует требуемому значению параметра "Высота секции N4: 382
3 мм" (Согласно порядку заполнения формы символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения); п. 8 "Гриф детский технический 10 кг": участник закупки представил значение параметра "Длина: 1700 мм", что не соответствует требуемому значению параметра "Длина: 2200
3 мм" (Согласно порядку заполнения формы символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения); п. 10 "Диск детский технический 5 кг": участник закупки представил значение параметра "Цвет: белый; красный", что не соответствует требуемому значению параметра "Цвет: белый; красный" (Согласно порядку заполнения формы в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ); п. 12 "Магнезница": участник закупки представил значение параметра "Углубление для магнезии: 150 мм", что не соответствует требуемому значению параметра "Углубление для магнезии: от 90 до 150 мм" (Согласно порядку заполнения формы в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации предусмотрены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе, по п. 1 "Плинты для тяжелой атлетики" (Высота секции N1: 52 3 мм. Высота секции N4: 382
3 мм), п. 8 "Гриф детский технический 10 кг" (Длина: 2200
3 мм), п. 10 "Диск детский технический 5 кг" (Цвет: белый; красный), п. 12 "Магнезница" (Углубление для магнезии: от 90 до 150 мм).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано по п. 1 "Плинты для тяжелой атлетики" (Высота секции N1: 60 мм. Высота секции N4: 375 мм), п. 8 "Гриф детский технический 10 кг" (Длина: 1700 мм), что не соответствует требованиям Аукционной документации и не обеспечивает потребность Заказчика.
Кроме того, в заявке Заявителя указано по п. 10 "Диск детский технический 5 кг" (Цвет: белый; красный), что не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". По п. 12 "Магнезница" Заявителем указано "Углубление для магнезии: 150 мм", что также не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения)".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 0373200068617000113 указано 29.06.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 12.07.2017, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Ферма Инкорпорейшн" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта, Аукционной комиссии необоснованной.
2.В части обжалования положения аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе
3.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/35045/17 от 14.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии А.В. Яремчук
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8302/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017