Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8838/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГБУ "Главрыбвод": А.А. Часова, А.Г. Филенко, представителя ООО "Портострой": К.А. Кузовлева,
рассмотрев жалобу ООО "Портострой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Главрыбвод" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на расчистку Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области (III этап) (Закупка N 0373100056517000006) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/37055/17 от 26.07.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком, установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО и о предоставлении его копии в составе второй части заявки не соответствующее актуальной редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), поскольку, 01.07.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о внесении изменений N372-ФЗ) в ГрК РФ внесены изменения, касающиеся, в том числе прав и обязанностей, как саморегулируемых организаций, так и их членов, а также документов, подтверждающих членство и содержащих информацию о членах СРО, необходимую заинтересованным лицам.
На основании ч.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В подпункте 1) части 1 пункта 17 информационной карты аукционной документации установлены, в частности следующие требования к участникам аукциона: участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N 624 (п. 33.12 - Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища).
Вместе с тем, согласно подпункта 2 части 2 пункта 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие Участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов, в том числе в соответствии с подпунктом 1) части 1 пункта 17 информационной карты настоящей документации об электронном аукционе копия свидетельства о допуске к выполнению работ по предмету аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе (далее - ЕИС) 05.05.2017, до вступления в силу указанных в жалобе изменений ГрК РФ. В силу п.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, при этом, действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. При этом, согласно ч.1 ст.9 Закона о внесении изменений N372-ФЗ настоящий Федеральный закон вступил в силу с 01.07.2017, за исключением его отдельных положений, при этом, положения п.12 ст.1 Закона о внесении изменений N372-ФЗ, регулирующие предмет жалобы не включены в перечень положений Закона о внесении изменений N372-ФЗ которые вступают в силу со дня официального опубликования Закона о внесении изменений N372-ФЗ. Таким образом, на момент формирования и опубликования в ЕИС аукционной документации у Заказчика отсутствовала обязанность учитывать изменения законодательства, вступившие в силу после начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также не указаны нормы Закона о контрактной системе, нарушенные по мнению Заявителя Заказчиком, а также обязывающие Заказчика на момент формирования и опубликования в ЕИС аукционной документации применять и учитывать не вступившие в силу изменения в законодательстве.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Портострой" на действия ФГБУ "Главрыбвод" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/37055/17 от 26.07.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8838/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017