Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8365/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А.Сомова,
при участии представителя ФГБУ "РГБ": Рыбаковой А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Тест центр ТиНАО", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС РоссииNМГ/35588/17 от 18.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Тест центр ТиНАО" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РГБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровельного покрытия отдела реставрации библиотечных фондов (ОРБФ) ФГБУ "Российская государственная библиотека", рас-положенного по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д.44, стр.2 (Закупка N 0373100103917000069) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/35588/17 от 18.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373100103917000069 от 06.07.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 5 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании: "П. 2 Грунтовка. В соответствии с требованиями п. "в" приложения N3 к информационной карте аукциона (инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) участник закупки должен дать свои предложения по всем без исключения показателям - не указан верхний предел диапазона условной вязкости по вискозиметру, также в соответствии с требованиями п. "л" участником должны быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя. п. 6 Краска тип 2. В соответствии с требованиями п. "в" приложения N3 к информационной карте аукциона (инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) участник закупки должен дать свои предложения по всем без исключения показателям - не указан верхний (нижний) предел диапазона условной вязкости по вискозиметру, также в соответствии с требованиями п. "л" участником должны быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя. П.10 Сухие смеси для наливных полов. В соответствии с требованиями п. "л" приложения N3 к информационной карте аукциона (инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) если устанавливается диапазонный показатель, значения которого не могут меняться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким показателем".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 2 "Грунтовка" (Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при (20,0 0,5) °С, с, должна быть значением диапазона с нижним пределом не менее 28 и верхним не более 70), п. 6 "Краска тип 2" (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20
0,5) °С должна быть значением диапазона с минимальным пределом не более 65 с и максимальным пределом менее 140 с), п. 10 "Сухие смеси для наливных полов" (Рабочая температура должна быть в диапазоне от +10°С до +25°С. Оптимальная температура должна быть в диапазоне от +10°С до +25°С).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре по п. 2 "Грунтовка" (Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при (20,0 0,5) °С, с, 30 с), п. 6 "Краска тип 2" (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20
0,5) °С 100 с), п. 10 "Сухие смеси для наливных полов" (Рабочая температура 15 °С. Оптимальная температура должна быть в диапазоне 15 °С).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведения не соответствуют требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо предоставить диапазонное значение, а именно: "а) Если устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от _-до_", или "диапазон должен быть не более от _-до _" участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_-до", "диапазон должен быть не более от _-до_"".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное положение инструкции по заполнению заявки не относится к данным позициям, поскольку в обжалуемых параметрах отсутствуют словосочетания "диапазон должен быть не менее от _-до_", или "диапазон должен быть не более от _-до _". Кроме того, предложение Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку указано конкретным значением в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности установления вышеуказанных требований, поскольку данные показатели являются избыточными и относятся к показателям, значение которых становится известно только после проведения испытаний в соответствии с нормативными документами.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Тест центр ТиНАО" на действия ФГБУ "РГБ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-7892/77-17 от 10.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
К.А. Сомов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8365/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017