Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8761/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Минздрава России: Г.А. Ткаченко, Е.В. Ярановой,
в отсутствие представителей ФБУ "Государственный региональный центр, стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москва", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/36821/17 от 25.07.2017,
рассмотрев жалобу ФБУ "Государственный региональный центр, стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москва" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования (Закупки NN 0373100045317000007, 0373100045317000024) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/36821/17 от 25.07.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основании непредоставления участником закупок в составе заявок сведений о стране происхождения товаров, применяемых при оказании услуг.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложениях N 1 "Качественные и технические характеристики на материалы и запасные части, используемые при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (рекомендуемая форма для заполнения участником)" к техническим заданиям аукционных документаций установлены требования к минимальным, максимальным значениям характеристик товаров, применяемых при оказании услуг, а также значения характеристик, которые не могут изменяться, а также техническими заданиями документаций о закупках установлен регламент оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования.
При этом, в Техническом задании однозначно определено, что при замене запасных частей должны применяться только оригинальные запасные части фирмы-производителя данного оборудования или запчасти, официально разрешенные производителем для применения.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявок отсутствует указание на страны происхождения в отношении запчастей и материалов, применение которых подразумевается при оказании услуг по техническому обслуживанию в соответствии с установленными в технических заданиях аукционных документаций регламентами оказания услуг.
Установлено, что первые части заявок Заявителя содержат сведения о товарах, применяемых при оказании услуг, требования к которым содержатся в Приложениях N 1 к техническим заданиям, с указанием страны происхождения по каждой из позиций указанного приложения, а также содержат согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования Заказчика в соответствии с требованиями аукционных документацией, в том числе на условия Технического задания в части замены запчастей только на оригинальные в отношении которых Заказчиком не установлены требования к характеристикам товаров, а также которые не отнесены Заказчиком к материалам и запасным частям, сведения о которых участникам закупки требуется представить в первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вторые части заявок на участие в аукционах признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций в связи с тем, что электронная подпись Заявителя, которой подписаны заявки на участие в аукционах не содержат сведений о фамилии, имени, отчества физического лица - сотрудника Заявителя, на имя которого зарегистрирована электронная подпись.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
П. 1 ст. 2 Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что под понятием "электронная подпись" понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения о ключе электронной подписи Заявителя, которой участником закупки подписаны заявки на участие в аукционах, которая позволяет аукционной комиссией Заказчика определить лицо, подписавшее заявки на участие в аукционах, а именно ФБУ "Государственный региональный центр, стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москва".
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не предусмотрено оснований признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в электронной подписи участников закупки сведений о фамилии, имени, отчестве физического лица - сотрудника участника закупки.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решения аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок Заявителя является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ФБУ "Государственный региональный центр, стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москва" на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику в части закупки N 0373100045317000024 не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Бизнес-Решение" по делу N2-57-7707/77-17 от 07.07.2017.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок в отношении закупки N 0373100045317000007.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Н.А. Михалева
Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-8761/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017