Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8839/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги СВАО": О.Е. Турмышевой,
ООО "Бриолайт": М.В. Кабанова,
рассмотрев жалобы ООО "Бриолайт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству наружного освещения в пойме реки Яузы вдоль Чукотского проезда от ул. Кольская до Игарского проезда (Закупка N 0173200001417000334) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения с Заявителем государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/37003/17 от 25.07.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.06.2017 заявка Заявителя (порядковый номер 1) допущена к участию в аукционе.
На основании ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 заявки ООО "Бриолайт", ООО "ЭГС-ЭМЭУ", ООО "СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, при этом Заявитель признан победителем электронного аукциона.
На основании ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протокола отказа от заключения государственного контракта от 20.07.2017 Заказчик отказался от заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "Бриолайт" на основании предоставления в составе первой части заявки сведений о товарах "Наконечники из алюминиевого спала с контактными винтами со срывающимися головками", "Смеси бетонные, БСТ, тяжелого бетона на гранитном щебне", не соответствующих требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, то есть на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, что также подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".
Кроме того, согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для составления протокола отказа от заключения контракта и решения Заказчика указанные в протоколе отказа от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона, в части отстранения Заявителя от участия в электронном аукционе на моменте заключения контракта является неправомерным и принято в нарушение ч.11 ст.31, ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, а также, в нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе Заказчиком не осуществлена процедура заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона, а именно не направлен победителю аукциона для подписания проект государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бриолайт" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.11 ст.31, ч.6.1 ст.66, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8839/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017