Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8835/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБОУ г. Москвы "Гимназия N1576": Е.А. Киреевой,
при участии представителей ГБОУ г. Москвы "Школа 113": Н.В. Немцова, М.Е. Денисюк,
при участии представителя ООО НПЦ "Просвещение": В.Н. Румянцева,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
рассмотрев жалобы ООО НПЦ "Просвещение" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N1576" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку мебели для обеспечения учебного процесса в рамках проекта "Техносфера современной школы" для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2017 году (Закупки NN 0173200001417000367, 0173200001417000368) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в аукционах первых частей заявок участников закупок, предложивших к поставке товар, не соответствующий требованиям аукционных документаций.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/37002/17 от 25.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах на участие в аукционе N 0173200001417000367 подано 5 заявок, аукционе N 0173200001417000368 подано 6 заявок, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решений об отклонении от участия в аукционе заявок участников закупки.
В соответствии с протоколами проведения процедуры электронного аукциона снижение цен контрактов в ходе проведения электронного аукциона N 0173200001417000367 составило 25 %, в ходе аукциона N 0173200001417000367 снижение составило 22,5 %, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о неправомерном признании аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиями аукционной документации заявок участников закупок, представивших сведения о предлагаемых к поставке товарах, не удовлетворяющих требованиям аукционных документаций.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика осуществлена проверка заявок участников закупок на соответствие требование требованиям документаций об аукционах, при этом все представленные заявки признаны соответствующими требованиям аукционных документаций.
Вместе с тем, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
При этом, на основании ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В силу с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном ст. 68 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно извещению о проведении закупок NN 0173200001417000367, 0173200001417000368 данные закупки проводятся в форме электронных аукционов, что свидетельствует о возможности снижения участниками закупок цен контрактов в соответствии с решением участников при проведении электронных аукционов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении аукционной документации Заказчика законодательства об осуществлении закупок при осуществлении вышеуказанных электронных аукционов.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО НПЦ "Просвещение" на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N1576", аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 25.07.2017 NМГ/37002/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8835/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017