Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8902/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева": С.С. Каратаева, Т.О. Самойловой,
ООО "СтройИнвестПроект": С.Г. Самедовой, Е.С. Нижегородовой,
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в подразделениях Управления социально-бытовой службы для нужд ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (Закупка N 0573100001317000625) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/37248/17 от 26.07.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.07.2017 N0573100001317000625-3 года победителем аукциона признано ООО "СтройИнвестПроект".
На основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки, размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств в размере 112 990 рублей 80 копеек (Платежное поручение N 39 от 17.07.2017).
В силу ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что 20.07.2017 Заказчиком размещен Протокол отказа от заключения контракта N0573100001317000625-8 со следующим обоснованием: "Заказчиком установлено, что по состоянию на 20 июля 2017 г. на расчетный счет Заказчика денежные средства в размере 112 990 (Сто двенадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей 80 копеек в качестве обеспечения исполнения контракта от победителя электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "СтройИнвестПроект" не поступили".
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил выписку по лицевому счету Заказчика за период с 17 июля 2017 г. по 25 июля 2017 г., в соответствии с которой денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ООО "СтройИнвестПроект" не поступали.
Поскольку в установленные Законом о контрактной системе срок денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от победителя аукциона ООО "СтройИнвестПроект" на счет Заказчика не поступили, решение Заказчика о признании победителя уклонившимся от заключения государственного контракта правомерно в соответствии ч. 5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестПроект" на действия ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/37248/17 от 26.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8902/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017