Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8569/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово": Селяметова Д.О.,
ООО "ДКА": Макеева Р.В.,
рассмотрев жалобы ООО "ДКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий государственных образовательных учреждений района Москворечье-Сабурово (Закупки NN 0373200086717000571, 0373200086717000572) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/35982/17 от 19.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколвм рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200086717000571 от 10.07.2017 и N0373200086717000572 от 10.07.2017 Заявителю (заявки под номером 3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а также пунктом 17.1 раздела 3 " Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе"В документации об электронном аукционе (приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товару п.5 "Краска масляная": "Цвет краски" - "кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая"; "светло-голубая"; "кремовая, бежевая"; "фисташковая, зеленая, красная, вишневая, красно-коричневая, коричневая, светлая серо-зеленая"; "темно-серая, светло-голубая, голубая, темно-желтая"; "фисташковая"; "зеленая, красно-коричневая, коричневая"; "голубая, синяя, темно-желтая, желто-зеленая"; "светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая"; "Область применения красок" - ""для наружных покрытий"; "для покрытий внутри помещений"".В документации об электронном аукционе (приложение N1 к Техническому заданию) установлено требование на соответствие товара ГОСТ 10503-71.Первая часть заявки участника закупки содержит показатели товара п.5 "Краска масляная": "Цвет краски" - "кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая Также предлагаем к использованию краску светло-голубую"; "Область применения красок" - "для наружных покрытий", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно пункта 2.2 ГОСТ 10503-71 область применения красок цветов оранжевато-бежевая и темно-серая - для покрытий внутри помещений".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности для товаров:
п. "Краска масляная":
- "Область применения красок" - "для наружных покрытий"; "для покрытий внутри помещений";
- "Цвет краски" - "кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая"; "светло-голубая"; "кремовая, бежевая"; "фисташковая, зеленая, красная, вишневая, красно-коричневая, коричневая, светлая серо-зеленая"; "темно-серая, светло-голубая, голубая, темно-желтая"; "фисташковая"; "зеленая, красно-коричневая, коричневая"; "голубая, синяя, темно-желтая, желто-зеленая"; "светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товаров:
п. "Краска масляная":
- "Область применения красок" - "для наружных покрытий";
- "Цвет краски" - "кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая"; "светло-голубая"; Также предлагаем к использованию краску светло-голубую в соответствии с инструкцией "Если в столбце "Требуемое значение показателя" значения показателя, перечислены с одновременным использованием символов ";" (точка с запятой) и "," (запятая), участнику необходимо указать все значения, перечисленные через знак "," (запятая) и одно из значений, причисленных через знак ";" (точка с запятой)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения указанные в заявке Заявителя не соответствует ГОСТ 10503-71, согласно которому в п. 2.2 область применения красок цветов оранжевато-бежевая и темно-серая предназначены для покрытий внутри помещений.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил сведений и документов подтверждающих, что заявка ООО "ДКА" соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 10503-71.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены следующие требования к товарам, в частности, к товарам п. "Краска масляная":
- "Область применения красок" - "для наружных покрытий"; "для покрытий внутри помещений";
- "Цвет краски" - "кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая"; "светло-голубая"; "кремовая, бежевая"; "фисташковая, зеленая, красная, вишневая, красно-коричневая, коричневая, светлая серо-зеленая"; "темно-серая, светло-голубая, голубая, темно-желтая"; "фисташковая"; "зеленая, красно-коричневая, коричневая"; "голубая, синяя, темно-желтая, желто-зеленая"; "светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая".
На заседании Комиссии Управления, Инструкция по заполнению содержит следующее положение "Если в столбце "Требуемое значение показателя" значения показателя, перечислены с одновременным использованием символов ";" (точка с запятой) и "," (запятая), участнику необходимо указать все значения, перечисленные через знак "," (запятая) и одно из значений, причисленных через знак ";" (точка с запятой)"; "Если в столбце "Требуемое значение показателя" значение показателя, перечислены с использованием символа ";" (точка с запятой), следует читать как союз "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений показателя". При этом, установлено, что согласно данному положению инструкции, при выборе участником закупки краски для наружных помещений невозможно выбрать кремовую, бежевую и темно-серую краску.
Вместе с тем, согласно п.2.2. ГОСТ 10503-71 Готовые к применению масляные краски должны выпускаться следующих цветов:
- кремовая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, темно-желтая, фисташковая, зеленая, красно-коричневая, темно-красная, коричневая - для наружных покрытий;
- кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, синяя, темно-желтая, желто-зеленая, фисташковая, зеленая, красная, вишневая, красно-коричневая, коричневая, светлая серо-зеленая, светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая - для покрытий внутри помещений.
Таким образом, Заказчиком установленны в Форме 2 требования к товару, которые с учетом положения инструкции нарушают п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ДКА" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии:
К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово"
115211, г. Москва, Каширское шоссе, дом 51, корпус 4
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО"
115551, Москва, пр Шипиловский, 43/5
3. ООО "ДКА"
140093, МО г. Дзержинский ул. Карьер ЗИЛ д. 6
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8569/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
25.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 25.07.2017 по делу N2-57-8569/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "ДКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий государственных образовательных учреждений района Москворечье-Сабурово (Закупки NN 0373200086717000571, 0373200086717000572) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.07.2017 по делу N2-57-8569/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.07.2017 по делу N2-57-8569/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 13.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии:
К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.(495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2017 г. N 2-57-8569/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017