Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27 июля 2017 г. N 235-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в отсутствие уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствииот:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашской Республики - <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Экопласт+", -<_>
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Экопласт+"(далее -ООО "Экопласт+") на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (пакеты, емкость-контейнеры) (изв. N 0815200000117000700),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.07.2017 поступила жалоба ООО "Экопласт+", переданная по подведомственности из ФАС России (вх. N ГЗТУ/2763 от 21.07.2017),на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (пакеты, емкость-контейнеры) (изв. N 0815200000117000700),(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Экопласт+"сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
-по позициям 1, 2 Технического задания при описании объекта закупки Заказчиком установлено требование к наличию завязки для герметизации без указания на возможность поставки эквивалентного товара;
- по позициям 1, 2 Технического задания при описании объекта закупки Заказчиком установлено излишнее требование к плотности пакета для сбора и хранения медицинских отходов;
- по позициям 6, 7Технического задания Заказчиком, установленные технические характеристики требуемого товара соответствуют только характеристикамодного производителя, тем самым ограничивают круг участников закупки;
Также Заявитель указывает нанеправомерное объединение в один лот функционально не взаимосвязанных товаров.
На основании изложенного Заявитель просит выделить дезинфекторы в отдельный лот,провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии.
13.07.2017 в 13 час. 47 мин.уполномоченным учреждением - казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашиина официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0815200000117000700 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (пакеты, емкость-контейнеры), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 325 076, 00 руб.
По доводу заявителя о том, по позициям 1, 2 Технического задания при описании объекта закупки Заказчиком установлено требование к наличию завязки для герметизации без указания на возможность поставки эквивалентного товара, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системестандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.
Объектом объявленной закупки является поставка медицинского расходного материала (пакеты, емкость-контейнеры).
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.
По позициям 1, 2 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к пакетам для сбора и хранения медицинских отходов:
N п/п |
Наименованиетовара |
Технические характеристики товара |
1 |
Пакет для сбора и хранения медицинских отходов класса А белый |
Пакет одноразовый двухслойный с завязками для сбора хранения и утилизации медицинских отходов. Размер не менее 50х60 см (ШхД). Комплект не менее 100 штук. Пакет должен состоять из двух слоёв: внешний слой полиэтилен высокого давления 30%; внутренний слой полиэтилен низкого давления 70%; плотность не менее 25 мкм; цвет - белый. |
2 |
Пакет для сбора и хранения медицинских отходов класса Б желтый |
Пакет одноразовый двухслойный с завязками для сбора хранения и утилизации медицинских отходов. Размер не менее 50х60 см (ШхД). Комплект не менее 100 штук. Пакет должен состоять из двух слоёв: внешний слой полиэтилен высокого давления 30%; внутренний слой полиэтилен низкого давления 70%; плотность не менее 25 мкм; цвет - желтый. |
На заседании Комиссии представители заказчикапояснили, что наличие завязок у пакетов для сбора медицинских отходов необходимо в виду отсутствия необходимого количества многоразового инвентаря, такого как баки, тележки.
Кроме того, стяжки не изготавливаются производителями пакетов для сбора и хранения медицинских отходов, они закупаются отдельно.
Ввиду указанных обстоятельств, в действиях уполномоченного учреждения и заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Довод Заявителя о том, что по позициям 1, 2 Технического задания при описании объекта закупки Заказчиком установлено излишнее требование к плотности пакета для сбора и хранения медицинских отходов, Комиссия установила следующее.
Толщина пакета для сбора и хранения медицинских отходови потребности в двухслойных пакетах, в соответствии с СанПин 2.1.7.2790-10"Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" в пакет для сбора медицинских отходов возможно собрать не более 10 кг отходов.
Однако пакеты для сбора и хранения медицинских отходов, позволяющие собрать 10 кг не соответствуют требованиям Заказчика. Разрыв пакета для сбора и хранения медицинских отходов с опасными инфекционными отходами может спровоцировать чрезвычайную ситуацию в учреждении.
Указанноеобоснование о сформулированном техническом задании аукционной документации,позволяет Комиссии признать данный довод Заявителя, необоснованным.
Довод заявителя о том, что по позициям 6, 7Технического задания Заказчиком, установленные технические характеристики требуемого товара соответствуют только характеристикамодного производителя, Комиссия установила следующее.
Заказчиком по позициям 6, 7 Технического задания установлены следующие требования к емкость-контейнеру для дезинфекции мединструментов:
6 |
Емкость-контейнер для дезинфекции мединструментов |
Контейнер медицинского для замачивания и дезинфекции должен быть многоразовым и обрабатываемым. Корпус контейнера гладкий без углов и выступов, приветствуется устойчивая прямоугольная форма. Соответствие требованиям п 4.11 СанПиН 2.1.7.2790-10. Обязательно наличие РУ, а также сертификата или декларации соответствия нормативному документу - ТУ. Контейнер должен состоять из нескольких частей: основы, перфорированного поддона и крышки объединенной с гнетом-утопителем на жестких ручках. Фактический объем изделия - не менее 1,3 л и не более 1,4 л. . Материал изделия обязательно автоклавируемый полипропилен. Контейнер должен состоять из нескольких частей: основы, перфорированного поддона и крышки объединенной с гнетом-утопителем на жестких ручках. . Цвет изделия не белый , для исключения желтизны дезинфицирующих средств. Размеры основы: Высота - не более 11 см, Длина - более 12 см., Ширина - не менее 10 см,. Размеры вкладки: - Высота -более 9 см, Длина -более 11 см., Ширина - не менее 9 см, Размеры крышки : Длина - не более 16 см, Ширина -более 11 см. Размер ручки - Длина - не менее 10 см, длина боковых сторон - не более 10 см. Пресс для отжима: Длина - не менее 12 см. Ширина не менее 8,5 см. Толщина стенки - не менее 4 мм. |
7 |
Емкость-контейнер для дезинфекции мединструментов |
Контейнер медицинского для замачивания и дезинфекции должен быть многоразовым и обрабатываемым. Корпус контейнера гладкий без углов и выступов, приветствуется устойчивая прямоугольная форма. Обязательно наличие РУ, а также сертификата или декларации соответствия нормативному документу - ТУ. Контейнер должен состоять из нескольких частей: основы, перфорированного поддона и крышки объединенной с гнетом-утопителем на жестких ручках. Фактический объем изделия - не менее 4,5 л и не более 4,8 л. Материал изделия обязательно автоклавируемый полипропилен. Размеры основы: Высота более 9.5 см, Длина - не более 31 см., Ширина - не менее 15,5 см. Размеры вкладки: - Высота -более 9 см, Длина - не более 30, 5 см., Ширина - не менее 15 см. Размеры крышки : Длина - не более 35 см, Ширина - не более 17,5 см. Размер ручки - Длина - не менее 22 см, длина боковых сторон - не менее 11 см. Пресс для отжима: Длина - не менее 28 см. Ширина не менее 13 см. Цвет изделия не белый , для исключения желтизны изделия от дезсредств . Толщина стенки - не менее 4 мм. |
Комиссия Чувашского УФАС установила, что технические параметры емкостей для дезинфекции установлены Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Заказчиком представлены производители как российского, так и зарубежного производства, такие как ЗАО "Кронт-Мед" ОАО "Едатомский приборный завод", компания "Лавфор" производства ООО "КМ-Итерзапад", контейнеры Hugobox производства компании DurDental.
В ходе рассмотрения жалобы, Заявитель документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Проверив довод о том, что Заказчиком неправомерно укрупнен лот на поставкумедицинского расходного материала (пакеты, емкость-контейнеры), Комиссия установила следующее.
Закупаемые товары включены в состав одного вида продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, код ОКПД2 22.22.22.11.000 "Мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена".
Все товарные позиции, включенные в лот связаны единым технологическим процессом - организация обращения с медицинскими отходами в соответствии с требованиями СанПин 2.1.7.2790-10.
Таким образом, все материалы не только принадлежат к одному классификационному коду, но и будут использоваться совместно с общей целью, как единый медицинский комплекс, следовательно, требуемые Заказчику товары объединены в одни лот правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Экопласт+" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экопласт+"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27 июля 2017 г. N 235-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017