Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 июля 2017 г. N 240-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" -<_>,
уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары-<_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВАЗ - Строй",надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВАЗ - Строй"(далее - ООО "ВАЗ - Строй") на положения документации о проведении запроса предложений Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", при проведении запроса предложенийнавыполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Ленинского и Московского районов г.Чебоксары (изв. N 0815300003217000759) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.07.2017обратилось ООО "ВАЗ - Строй" с жалобойнаположения документации о проведении запроса предложенийЗаказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Ленинского и Московского районов г.Чебоксары (изв. N 0815300003217000759),(далее - Запрос предложений).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения запроса предложений.
На основании изложенного, заявитель просит осуществить проверку объявленной закупки и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика и Уполномоченного учрежденияс доводом жалобы не согласились, считают, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе ипросили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступиломуниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"(далее - Заказчик), Уполномоченным учреждением-муниципальное казённое учреждение "Центр организации закупок" города Чебоксары.
22.07.2017 в 15 час. 03 мин. Уполномоченным учреждениемна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815300003217000759о проведении запроса предложений навыполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Ленинского и Московского районов г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 921 093, 00 руб. Одновременно размещена документация о проведении запроса предложений.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
На заседании Комиссии установлено, что30.06.2017 в 18 час. 14 мин. Уполномоченным учреждениемна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815300003217000680о проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Ленинского и Московского районов г.Чебоксары.
Согласнопротоколу от 21.07.2017N 0815300003217000680электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в таком аукционе заявки на участие в нем не поданы.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе установлены случаи признания электронного аукциона несостоявшимся, при наступлении которых заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания электронного аукциона не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные правовые положения и обстоятельство неподачи заявок для участия в аукционе, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО "ВАЗ - Строй" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВАЗ - Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 июля 2017 г. N 240-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017