Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 июля 2017 г. N 06-04/5785
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - <_>,
заявителя - <_>,
в отсутствии заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМУ-23" (далее - ООО "СМУ-23") на действия аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 108" города Чебоксары, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (изв. N 0815300003217000713) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.07.2017 обратилось ООО "СМУ-23" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 108" города Чебоксары, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (изв. N 0815300003217000713) (далее - Электронный аукцион).
Представитель заявителя пояснил, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника по причине не указания цвета по позициям 13 и 16 таблицы "Материалы" Технического задания, поскольку аукционная документация Заказчика не содержала конкретных требований по цвету, а формулировка "по согласованию с заказчиком" предполагает согласование цвета на стадии заключения или исполнения контракта.
На основании изложенного, просил приостановить процедуру проведения электронного аукциона, признать в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе, допустить ООО "СМУ-23" к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признал. Указал, что заявка участника (ООО "СМУ-23") не соответствует установленным аукционной документацией требованиям. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
13.07.2017 в 16:28 уполномоченным учреждением - муниципальным казенным учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003217000713 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту, с начальной (максимальной) ценой контракта 814 689,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила, которыми должен руководствоваться Заказчик при описании объекта закупки.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 20 раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Сведения о материалах и товарах, используемых в работе, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 заявка участника N 2 (ООО "СМУ-23") отклонена на основании части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник закупки предоставил неполные характеристики товара в отношении цвета по позиции 13 "Плитки керамические" и позиции 16 "Ступени лестничные" таблицы "Материалы".
Комиссией установлено, что аукционная документация заказчика содержит следующие требования к материалам по позициям 13 и 16:
Плитки керамические |
Плитки керамические фасадные размером 300*300 мм, толщиной не менее 9 мм. Цвет по согласованию с заказчиком. ГОСТ 13996-93 "Плитки керамические фасадные и ковры из них. Технические условия" |
Ступени керамогранитные |
Ступени керамогранитные с насечками размером 300х300мм, толщиной не менее 8 мм. Цвет по согласованию с заказчиком. ГОСТ Р 57141-2016 "Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия" |
Участником закупки N 2 (ООО "СМУ-23") по указанным позициям были представлены следующие сведения:
Плитки керамические |
Плитки керамические фасадные размером 300*300 мм, толщиной 9 мм. ГОСТ 13996-93 "Плитки керамические фасадные и ковры из них. Технические условия" |
|
Ступени керамогранитные |
Ступени керамогранитные с насечками размером 300х300мм, толщиной 8 мм. ГОСТ Р 57141-2016 "Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия" |
|
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Аналогичное части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе условие содержится в пункте 20.2 Общей части аукционной документации.
Комиссией установлено, что участником закупки представлены не все требуемые в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчику сведения в отношении товара.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО "СМУ-23" аукционной комиссией заказчика отклонена правомерно.
Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия считает, что установление Заказчиком по позиции 13 "Плитки керамические" и позиции 16 "Ступени лестничные" такого требования, как "Цвет по согласованию с заказчиком" нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку установление указанных требований не позволяет участникам надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, поскольку инструкцией не разъясняется каким образом необходимо сформулировать заявку в части цвета плитки по позиции 13 и цвета ступеней по позиции 16.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "СМУ-23" необоснованной, а в действиях Заказчика признает нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В силу того, что выявленное нарушение не повлияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-23" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 июля 2017 г. N 06-04/5785
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017