Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 июля 2017 г. N 148/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган):
-, на основании доверенности от 28.07.2017 г. N 1289,
2. Муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения города Абакана "Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства" (далее МБУ "Спецавтобаза ЖКХ"):
-, на основании доверенности от 27.06.2017 г. N 19,
4. В отсутствии заявителя, межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей "Юридический департамент" (МОО "Юридический департамент"), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении в отсутствие.
рассмотрев жалобу N 148/КС МОО "Юридический департамент" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на услуги по ремонту кровли гаража (II этап) (закупка N 0180300000217000612), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.07.2017 года входящий N 5043 поступила жалоба МОО "Юридический департамент" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на услуги по ремонту кровли гаража (II этап) (закупка N 0180300000217000612).
В жалобе заявитель указывает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона контрактной системе в сфере закупок, а именно:
В Информационной документации указано излишнее требование к подрядчику, что может ограничить возможность участникам закупки предоставить надлежащее предложение в составе второй части заявки. В документации электронного аукциона установлены требования к подрядчику, а именно обязательное наличие у Подрядчика свидетельства о допуске (СРО), выданное саморегулируемой организацией, в котором указана возможность осуществления данного вида работ.
Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. (Начальная (максимальная) цена контракта: 1 972 ООО рублей).
На основании изложенного, заявитель просит:
1. Признать настоящую жалобу обоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Провести внеплановую проверку закупки.
В адрес антимонопольного управления от заказчика (вх. N 5206 от 26.07.2017) поступил пакет запрашиваемых документов без письменных пояснений.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что 26.07.2017 года внесены изменения в документацию, где из технического задания были убраны ссылки на наличие СРО. Между тем, в электронном аукционе на услуги по ремонту кровли гаража (II этап) (закупка N 0180300000217000612) в первоначальном извещении и информационной карте данное требование для участников закупки не было установлено.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель заказчика согласился с доводами уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 148/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком электронного аукциона на услуги по ремонту кровли гаража (II этап) (закупка N 0180300000217000612) выступает МБУ "Спецавтобаза ЖКХ".
Документация об аукционе N 0180300000217000612 утверждена директором МБУ "Спецавтобаза ЖКХ" 19.07.2017 г.
20.07.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на услуги по ремонту кровли гаража (II этап) (закупка N 0180300000217000612).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 972 000 рублей 00 копеек.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 2.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Электронный аукцион заказчиком размещен на услуги по ремонту кровли гаража (II этап) (закупка N 0180300000217000612).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 972 000 рублей 00 копеек.
Таким образом, установление требований к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не требуется.
На момент рассмотрения жалобы, в извещении и аукционной документации электронного аукциона на услуги по ремонту кровли гаража (II этап) (закупка N 0180300000217000612), размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу не обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 148/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупки, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 2.2 раздела 2 аукционной документации установлено,
"2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указан порядок заполнения заявки участника закупки при указании конкретных показателей товара.
Данные положения являются противоречивыми.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03 августа 2017 г.
Дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 31 июля 2017 г.
Должна быть установлена дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе -01 августа 2017 г.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 65, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 148/КС МОО "Юридический департамент" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на услуги по ремонту кровли гаража (II этап) (закупка N 0180300000217000612) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства" нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению города Абакана "Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства" выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 июля 2017 г. N 148/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017