Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 августа 2017 г. N 152/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Членов комиссии: |
при участии со сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):
- "_", по доверенности от 18.07.2017 г. N 7,
2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 10.01.2017 г. N 2,
3. Государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ РХ "Управление капитального строительства"):
- "_", по доверенности от 16.06.2017 N 37,
4. Акционерного общества "ВЕРФАУ" (далее - АО "ВЕРФАУ"):
- "_", по доверенности от 18.07.2017 N 25/17,
- "_", по доверенности от 17.07.2017 N 24/17,
5. Общества с ограниченной ответственностью "ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК" (ООО "ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК"):
- "_", по доверенности от 28.07.2017 б/н,
6. Общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСтиль XXI" (далее - ООО "ЕвроСтиль XXI"), в качестве слушателей:
- "_", по доверенности от 31.07.2017 б/н,
- "_", по доверенности от 31.07.2017 б/н,
рассмотрев жалобу N 152/КС АО "ВЕРФАУ" на действия государственного заказчика - Государственного казённого учреждения Республики Хакасия Управление капитального строительства, уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000117001744), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.07.2017 года входящий N 5204 поступила жалоба Акционерного общества "ВЕРФАУ" на действия государственного заказчика - Государственного казённого учреждения Республики Хакасия Управление капитального строительства, уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000117001744).
Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе в сфере закупок).
По мнению заявителя, аукционная документация по совокупности параметров, указанных в техническом задании, на светильник медицинский светодиодный с принадлежностями (двухкупольный с видеокамерой и монитором) соответствует один конкретный товар, произведенный одним конкретным производителем, а именно - операционный светильник Mix PowerLED двухкупольный 700+500, производства компании "MAKE CAC", Франция.
Общество считает, что заказчиком были нарушены требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном характере описания объекта закупки.
Согласно ст. 8 Федерального Закона N 44-03 установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Запрещается совершение Заказчиком любых действий, которые противоречат требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявитель, считает, что Заказчик своими действиями грубо нарушает требования ст. 8 Федерального Закона N 44 -ФЗ и существенно ограничивает конкуренцию среди участников аукциона.
На основании вышеизложенного, заявитель просит:
- приостановить определение поставщика, до рассмотрения жалобы по существу;
- провести внеплановую проверку закупки;
На рассмотрение жалобы по существу представители ООО "ВЕРФАУ" представили Технические задания трех электронных аукционов с аналогичными требованиями к объекту закупки, победителями которых были поставлены операционные светильники Mix PowerLED двухкупольный 700+500, производства компании "MAKE CAC", Франция.
28.07.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от уполномоченного органа поступили документы (вх. 5424 от 28.07.2017 г. за исключением письменных пояснений).
31.07.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от Центра закупок поступили документы (вх. 5432 от 31.07.2017 г. за исключением письменных пояснений).
Присутствующий представитель Центра закупок не согласился с доводами изложенными в жалобе и обратил внимание комиссии антимонопольного органа на то, что на основании представленных коммерческих предложений, полученных при обосновании начальной максимальной цены контракта от ООО "Центр медицинской техники", ООО "Торговый дом "Земский", и ООО "MAKE", по техническим характеристикам Светильник медицинский светодиодный с принадлежностями (Двухкупольный с видеокамерой и монитором) так же соответствует Операционный светильник PowerLED 75 двухкупольный со встроенной HD камерой и ЖК монитором, произведенный компанией MAQUET GmbH&CoKG, Германия. Представитель Центра закупок делает вывод, что довод подателя жалобы о том, что по параметрам соответствует только один конкретный товар одного конкретного производителя является несостоятельным.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, государственного заказчика поддержал доводы представителя Центра закупок и просил признать жалобу необоснованной.
31.07.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ООО "ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК" поступило возражение на жалобу АО "ВЕРФАУ", а также документы и письменные пояснения (вх. 5429 от 31.07.2017 г.).
ООО "ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК" считает, что жалоба АО "ВЕРФАУ" не обоснована по следующим основаниям:
- жалоба АО "ВЕРФАУ" подана с нарушением требования статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заявитель не подтвердил полномочия лица, подавшего жалобу;
- заявитель приводит нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок утверждая, что любой участник может обжаловать действия организатора торгов или заказчика, при этом заявитель не доказал, что является участником закупки и что его права нарушены;
- заявителем предположено, что в рамках данной закупки может быть поставлено оборудование только одного производителя "MAKE CAC" Франция, но не поясняет, что препятствует ему поставить товар производителя, который, по его мнению, подходит под требования аукционной документации.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК" поддержал доводы, приведенные в возражении на жалобу и просил признать жалобу АО "ВЕРФАУ" необоснованной.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 г. N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ "Управление капитального строительства". Заявка N 46508 на размещение закупки на поставку оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" подписана и.о. директора ГКУ РХ "Управление капитального строительства" "_", утверждена и.о. руководителем Центра закупок "_".
Документация об аукционе на поставку оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" (закупка N 0380200000117001744) утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия "_".
29.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона "на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" (закупка N 0380200000117001744)".
Начальная (максимальная) цена контракта 70 787 219,83 рублей.
14.07.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация об изменении извещения о проведении электронного аукциона на основании предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 125/КС от 20.06.2017 года, в связи с внесением изменений в документацию об аукционе (закупка N0380200000117001744).
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающийся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 "Общие требования к содержанию технического задания для проведения государственных закупок" ГОСТа Р 56128-2014 установлено, что техническое задание на светильник наряду с общими требованиями может содержать конкретные технические требования к изделию. Заказчик вправе в техническое задание включать дополнительные (опционные) и специфические дополнительные требования.
Далее в ГОСТе указано, что дополнительные (опционные) требования отражают специфику применения медицинского оборудования с учетом конкретных потребностей и особенностей лечебно-профилактического учреждения.
Специфические дополнительные требования должны иметь отдельное медико-техническое обоснование, оформленное заказчиком в виде приложения к техническому заданию.
14.07.2017 года на основании предписания от об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 125/КС от 20.06.2017 года, уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственным центром организации закупок", государственным заказчиком - ГКУ РХ "Управление капитального строительства" внесены изменения в документацию об аукционе (закупка N0380200000117001744).
Государственным заказчиком представлено обоснование включения отдельных позиций в техническое задание, а именно:
1. "Индекс совместимости с ламинарным потоком для купола светильника" (п.333, п.358 технического задания аукционной документации);
2. "Рассеяние тепла" (п.336, п.360 технического задания аукционной документации);
3. "Энергия излучения" (п.352, п.374 технического задания аукционной документации);
4. "Площадь излучающей поверхности" (п.355, п.378 технического задания аукционной документации).
Таким образом, в документации об аукционе присутствует обоснование необходимости использования показателей, обозначений, установленных не в соответствии с ГОСТом.
Комиссией антимонопольного органа были рассмотрены возражения на жалобу поступившие от ООО "ДОМ-НОВОКУЗНЕЦК".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что подателем жалобы документы, прилагаемые к жалобе Акционерного общества "ВЕРФАУ" (вх. N 5204 от 26.07.2017 г.) представлены в полном объеме.
Комиссией антимонопольного органа, также были проанализированы 3 коммерческих предложения, поступившие на запрос ценовой информации потенциальным участникам аукциона в электронной форме, и установлено, что предложены медицинские светильники следующих производителей:
- ООО "MAKE" - "MAKE CAC", Франция,
- ООО Торговый Дом "Знаменский" - MODUTEC, MAQUET GmbH&CoKG, Германия,
- ООО "Центр медицинской техники" - MODUTEC, MAQUET GmbH&CoKG, Германия.
Так же, комиссией антимонопольного органа были проанализированы первые части заявок участников электронного аукциона, и установлено, что участники аукциона предлагают к поставке светильники медицинские следующих производителей:
Участниками с порядковыми номерами заявок 1,3,4,5 предложен к поставке светильник медицинский производства MAQUET SAS, Франция.
Участником с порядковым номером заявки 2 предложен к поставке светильник медицинский производства Mindray, Китай.
По требованиям Технического задания аукционной документации для поставки медицинских светильников подходят медицинские светильники как минимум 3 (трех) разных производителей.
Следовательно, комиссия антимонопольного органа не может признать обоснованным довод ООО "ВЕРФАУ" о том, что аукционная документация по совокупности параметров, указанных в техническом задании, на светильник медицинский светодиодный с принадлежностями (двухкупольный с видеокамерой и монитором) соответствует один конкретный товар, произведенный одним конкретным производителем не может.
В то же время, информация, представленная подателем жалобы в доказательство доводов о поставке светильников медицинских светодиодных с принадлежностями производства компании "MAKE CAC", Франция в результате проведения других аукционов с аналогичными требованиями Технического задания, дает основание для рассмотрения довода отделом антимонопольного законодательства и рекламы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 125/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки иных нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, принято решение выдать предписание.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1, 2 статьи 8, пункта 1,2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 4,9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 152/КС АО "ВЕРФАУ" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика Государственному казённому учреждению Республики Хакасия "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000117001744) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 августа 2017 г. N 152/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017