Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 августа 2017 г. N 153/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Членов комиссии: |
при участии со сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):
- "_", по доверенности от 18.07.2017 г. N 7,
2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", на основании доверенности от 04.05.2017 г. N 3,
3 Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая поликлиника"
- "_", по доверенности от 07.06.2017 б/н,
- "_", по доверенности от 01.08.2017 б/н,
4. В отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Юнидез" (далее - ООО "Юнидез"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и представившего ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя Общества (вх. от 31.07.2017 N5482).
рассмотрев жалобу N 153/КС ООО "Юнидез" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая поликлиника", уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (закупка N 0380200000117002842), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.07.2017 года входящий N 5333 поступила жалоба ООО "Юнидез" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая поликлиника", уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (закупка N 0380200000117002842).
Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе в сфере закупок).
1. Податель жалобы поясняет, что уполномоченный орган нарушил статью 42 Закона о контрактной системе, не указав в извещении о проведении аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
2. По мнению заявителя, уполномоченный орган нарушил положения статьи 42 Закона о контрактной системе, не указав в извещении о проведении аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информацию о месте доставки товара.
3. Заявитель считает, что уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона в электронной форме неправомерно установлено излишнее требование к участникам электронного аукциона, а именно требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающие перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. По мнению заявителя, заказчиком в Техническом задании аукционной документации неправомерно установлены требования в описании всех 14 закупаемых дезинфицирующих средств указаны только конкретные значения показателей и предлагается к выбору, по мнению заявителя, только два конкретных средства с четко прописанными характеристиками. Податель жалобы делает вывод, что данное описание объекта закупки не объективно и противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель поясняет, что государственный заказчик, уполномоченный орган устанавливает требования к химическому составу веществ, а не к техническим характеристикам средства.
На основании вышеизложенного, заявитель просит:
- принять жалобы к рассмотрению и признать ее обоснованной;
- приостановить определение поставщика, до рассмотрения жалобы по существу;
- провести внеплановую проверку закупки;
- выдать предписание государственному заказчику, уполномоченному органу об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
31.07.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от уполномоченного органа, Центра закупок поступили документы (вх. 5437 от 31.07.2017 г., вх. 5438 от 31.07.2017 г. за исключением письменных пояснений).
Присутствующий представитель Центра закупок не согласился с доводами, изложенными в жалобе и обратил внимание комиссии антимонопольного органа на то, что в Извещении о проведении электронного аукциона от 19.07.2017 N0380200000117002842 представлена информация о сроках поставки товара и содержится в разделе "Требования заказчика":
- с момента заключения контракта по "31" декабря 2017 г. Поставщик поставляет товар равными партиями 1 раз в месяц. В случае необходимости, объем отдельной партии может быть изменен по заявке Заказчика, которая направляется Поставщику до 25 числа месяца, предшествующего месяцу поставки отдельной партии товара в письменном виде по электронной почте.
Так же в Извещении представлена информация о месте доставки товара, выполнения работы или оказания услуги и содержится в разделе "Требования заказчика":
- Республика Хакасия, город Абакан, улица Чертыгашева, 57, 3 этаж, склад.
По доводу заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании аукционной документации неправомерно установлены требования с значениями показателей, которые не могут изменяться, представитель Центра закупок пояснил, что при составлении описания объекта закупки заказчик указал значение "или", что трактуется как эквивалент. На основании чего, представителем Центра закупок сделан вывод, что любой участник закупки может выбрать какое-либо из представленных в Техническом задании дезинфицирующих средств и такое описание объекта закупки не ограничивает конкуренцию.
Представитель Центра закупок делает вывод, что доводы подателя жалобы являются несостоятельными.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя Центра закупок и просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующие представители государственного заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе и поддержали доводы представителя Центра закупок.
Так же, представители государственного заказчика пояснили по доводу подателя жалобы о неправомерности установления требований с значениями показателей, которые не могут изменяться.
Представители заказчика считают, что часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не была нарушена, так как по каждой из позиций соответствует не менее 2-х товаров различных производителей, которые являются взаимозаменяемыми - имеют практически идентичный состав и режим применения.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы представителя Центра закупок и просили признать жалобу необоснованной.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 г. N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая поликлиника".
Заявка N 47636 на размещение закупки на поставку дезинфицирующих средств подписана и.о. главного врача ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника" "_"., утверждена и.о. руководителем Центра закупок "_".
Документация об аукционе на поставку дезинфицирующих средств (закупка N 0380200000117002842) утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия "_".
19.07.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона поставку дезинфицирующих средств (закупка N 0380200000117002842)".
Начальная (максимальная) цена контракта 788 007 рублей 25 копеек.
Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 19.07.2017 N0380200000117002842 в разделе "Требования заказчиков" указано:
- Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Республика Хакасия, город Абакан, улица Чертыгашева, 57, 3 этаж, склад;
- Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с момента заключения контракта по "31" декабря 2017 г. Поставщик поставляет товар равными партиями 1 раз в месяц. В случае необходимости, объем отдельной партии может быть изменен по заявке Заказчика, которая направляется Поставщику до 25 числа месяца, предшествующего месяцу поставки отдельной партии товара в письменном виде по электронной почте.
Таким образом, доводы заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона не содержится информация о сроках поставки товара, а также месте поставки является необоснованными.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 19.07.2017 N0380200000117002842 в разделе "Дополнительная информация" указано:
- единые требования к участникам (в соответствии с п. 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ): в соответствии с документацией об аукционе. Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: в соответствии с документацией об аукционе.
В разделе 1.3 Общих требований аукционной документации установлено:
В Информационной карте настоящей документации могут быть установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
В случае установления таких требований Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов.
В Информационной карте настоящей документации могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, в случае установления таких требований Правительством Российской Федерации, согласно части 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В разделе 19 "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам аукциона в электронной форме в соответствии с частью 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлены излишние требования к участникам закупки является необоснованным.
В соответствии пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании аукционной документации по позициям, на которые ссылается в жалобе заявитель, указано следующее:
N пп |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Дезинфицирующее средство |
Жидкий концентрат. Химический состав: ЧАС, Гуанидин, Поверхностно-активные вещества (ПАВ); Действующие вещества: Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) + дидецилдиметиламмоний хлорид 11 %, Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид 1 %, ПАВы или Химический состав: ЧАС, Гуанидин, Кислоты, Поверхностно-активные вещества (ПАВ); Действующие вещества: Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) 12 %, Дидецилдиметиламмоний хлорид 0.5 %, Молочная кислота 1.5 %, Полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) 0.5 %, ПАВы. Объем не менее 1 литра |
штука |
100 |
3 |
Дезинфицирующее средство |
Жидкий концентрат. Химический состав: ЧАС, Кислородосодержащие, Вспомогательные компоненты; Действующие вещества: Дидецилдиметиламмоний хлорид 5 %, Перекись водорода 18.5 %, Вспомогательные компоненты или Химический состав: ЧАС, Кислородосодержащие, Вспомогательные компоненты; Действующие вещества: Дидецилдиметиламмоний хлорид 4.5 %, Перекись водорода 17.2 %, Вспомогательные компоненты. Объем не менее 1 литра |
штука |
150 |
5 |
Дезинфицирующее средство |
Жидкий концентрат. Химический состав: Ферменты, Вспомогательные компоненты; Действующие вещества: Амилаза 15 %, Протеаза 25 %, Вспомогательные компоненты или Химический состав: Ферменты; Действующие вещества: Субтилизин (бактериальная протеаза). Объем не менее 5 литров |
штука |
5 |
9 |
Дезинфицирующее средство |
Кожный антисептик. Химический состав: Гуанидин, Производные фенолов, Вспомогательные компоненты; Действующие вещества: 2-феноксиэтанол 2 %, Компоненты, улучающие состояние кожи, Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид 0.5 % или Химический состав: Гуанидин, Производные фенолов, Вспомогательные компоненты; Действующие вещества: 2-феноксиэтанол 2 %, Октенидин дигидрохлорид 0.1 %, Вспомогательные компоненты. Объем не менее 1 литра |
штука |
40 |
10 |
Дезинфицирующее средство |
Жидкое мыло. Химический состав: Производные фенолов, Поверхностно-активные вещества (ПАВ), Вспомогательные компоненты; Действующие вещества: Триклозан (5-хлор-2-(2,4-дихлорфенокси)фенол) 0.5 %, Вспомогательные компоненты , ПАВы. Объем не менее 1 литра |
штука |
200 |
12 |
Дезинфицирующее средство |
Готовое средство. Химический состав: ЧАС, Спирты, Вспомогательные компоненты; Действующие вещества: Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) 0.15 %, Изопропиловый спирт (пропанол-2) 55 %, Вспомогательные компоненты или Химический состав: ЧАС, Спирты, Вспомогательные компоненты; Действующие вещества: N-пропанол (пропанол-1) 25 %, Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) + дидецилдиметиламмоний хлорид 0.2 %, Изопропиловый спирт (пропанол-2) 25 %, Компоненты, улучающие состояние кожи. Объем не менее 0,1 литра |
штука |
200 |
14 |
Дезинфицирующее средство |
Жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом с дозатором. Химический состав: Вода, ПАВ, пероксидосодержащие соединения, компоненты, увлажняющие и смягчающие кожу или Химический состав: Производные фенолов, ПАВ, вспомогательные компоненты. В упаковке не менее 1 кг или не менее 1 литра |
штука |
200 |
В разделе 1.9 части 2 Постановления Главного государственного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" установлено, что в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости.
Государственный заказчик, в соответствии с разделом 1.9 части 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 устанавливая требования к химическому составу дезинфицирующих средств проводил ротацию дезинфицирующих средств.
Таким образом, довод заявителя о том, что государственный заказчик, устанавливает требования к химическому составу веществ, а не к техническим характеристикам средства является необоснованным.
В тоже время согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно представленных трёх коммерческих предложений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта ИП "_"., ООО "Аквадез М", ООО "Листрад" при техническом описании дезинфицирующих средств поставщики указывают значение либо в диапазоне либо не белее, не менее. На рассмотрении жалобы представители Заказчика, Центра закупок не смогли пояснить, почему при разнообразии дезинфицирующих средств необходимо указания именно точного процентного показателя действующих веществ.
При этом пунктом 33 Информационной карты закупки предусмотрено, что в соответствии с Частью 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации с учетом требований, установленных в информационной карте и инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В инструкции указано:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Далее идет описание случаев, которые не соответствуют техническому заданию, поскольку предлагают участникам варианты заполнения заявки и содержать слова или сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", а также "в диапазоне не уже", "в диапазоне не шире" и так далее.
При таких обстоятельства, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер и нарушает часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России признает жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 125/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.
размещения закупки установлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, принято решение выдать предписание.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1 части 1, части 2, 2.1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 64, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 153/КС ООО "Юнидез" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая поликлиника", уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (закупка N 0380200000117002842) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая поликлиника", Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" нарушившими часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая поликлиника", Государственному казенному учреждению Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 августа 2017 г. N 153/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017