Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2017 г. N 243
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель Хабаровского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствии представителей от ООО "Эском Краснодар", КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате и времени рассмотрения уведомлены),
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" и материалы дела N 7-1/429,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" (далее - Заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Галоперидол для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
По мнению Заявителя, Комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО "Эском Краснодар" не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Заявитель указывает, что Обществом определен иной способ (подписание протокола об одобрении крупной сделки) частью участников, который не противоречит Закону и предусмотрен Уставом Общества, следовательно, нотариального заверения протокола об одобрении крупной сделки не требуется.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002517003125 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.06.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 695 016,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017, Комиссия уполномоченного органа рассмотрела представленные первые части заявок и приняла решение о допуске 4 заявок.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.07.2017, поступило 4 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 4 (152 823,68 рублей).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2017, рассмотрены вторые части заявок, в том числе принято следующее решение:
Заявка 2 ООО "Эском Краснодар", не соответствует (основание - представленная копия протокола N 85 внеочередного общего собрания участников ООО "Эском Краснодар" (об одобрении сделок) от 31.05.2017 не подтверждена надлежащим образом в соответствии с требованиями п.3 ст.67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/429, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, общим способом подтверждения принятого общим собранием участников общества и состава его участников является нотариальное удостоверение, в случае же если в организации принято решение об ином способе, такой способ должен быть отражен в уставе, либо в решении общего собрания участников.
При анализе второй части заявки Заявителя, Комиссией Хабаровского УФАС России приходит следующим выводам.
В состав второй части заявки представлена копия решения внеочередного общего собрания участников, оформленного протоколом N 85, которое не имеет нотариального удостоверения.
Между тем, в силу требований ст. 67.1 КГ РФ участникам общества представлена возможность установить иные способы подтверждения принятия решения общим собранием, который должен быть предусмотрен уставом общества либо закреплен в решении общего собрания его участников, принятом единогласно.
В соответствии с п. 4.1 письма Федеральной нотариальной палаты от 01.09.2014 N 2405/03-16-3 указанное нотариальное действие в рамках существующего правового регулирования является удостоверением следующих фактов:
Принятие общим собранием хозяйственного общества решения;
Состав участников, присутствующих при его принятии.
В Уставе Общества, утвержденном протоколом от 19.01.2010 - отсутствуют указания на иной способ подтверждения принятого общим собранием участников общества решения и состава участников, присутствовавших при его принятии.
Таким образом, представленный в составе второй части заявки участником ООО "Эском Краснодар" протокол N 85 внеочередного общего собрания участников ООО "Эском Краснодар" (об одобрении сделок) от 31.05.2017 не подтвержден надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.67.1 ГК РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном признании заявки ООО "Эском Краснодар" не соответствующей требованиям документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, довод жалобы не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Галоперидол для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (N 0122200002517003125), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова
|
|
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2017 г. N 243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017