Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июля 2017 г. N 254
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
-заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика (МУП "Горводоканал"), отсутствовали;
от заявителя (ООО "Программы учета"), Соловьева Татьяна Максимовна, Ращупкина Оксана Александровна;
рассмотрев жалобу ООО "Программы учета" и материалы дела N 7-1/381,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Программы учета" (далее - Заявитель) на действия МУП "Горводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг на расчет начислений по лицевым счетам, печать и доставка квитанций за водоснабжение и водоотведением (N0522300002117000016).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений открытого конкурса, а именно:
1. Установление в документации нестоимостного критерия оценки предложений "материальные ресурсы" к количеству специализированных пунктов обслуживания населения в городе Комсомольске-на-Амуре.
На основании ст. 99, Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.06.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 054 730,00 рублей.
Предмет закупки - расчет начислений по лицевым счетам, печать и доставка квитанций за водоснабжение и водоотведением.
Открытый конкурс в стадии "работа комиссии".
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, в полном объеме, дополнительно пояснил, что установленный критерий отсутствует в Правилах оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Наличие объектов недвижимости, принадлежащих участнику открытого конкурса в качестве одного из показателей "материальных ресурсов" также не является материальным ресурсом, позволяющим качественного выполнения расчета платы, печать и доставка квитанций и не отражает производственную мощность участника закупки, а также не может гарантировать качественное осуществление приема граждан, регистрации их обращений и т.п.
В результате изучения материалов дела N 7-1/381, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
П. 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, п. 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно техническому заданию открытого конкурса необходимо наличие специализированных пунктов, а именно, количество и наличие таких пунктов в разных округах города.
Также, документация содержит критерии оценки заявок:
2 |
Нестоимостной критерий оценки Квалификация участников закупки в том числе: |
40 |
0,4 |
|
2.1 |
Опыт оказания аналогичных услуг. |
Максимальное значение в баллах-100 баллов. Оценка по показателю "Опыт работы" участника по: "Расчету начислений по лицевым счетам, печать и доставка квитанций" производится на основании количества у участника закупки выполняемых, а так же выполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе контрактов (договоров) на оказание услуг аналогичного характера за предшествующие три года, с приложением копий: - контракта (контрактов), договора (договоров) со всеми приложениями об изменении и дополнении к таким контрактам (договорам) (при наличии), - акта (актов) сдачи-приемки за последний год исполненного контракта (договора).
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется:
Кi НЦБi = КЗ______ х 100 Кmax где: НЦБi - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Опыт оказания аналогичных услуг" за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки"; К max - максимальное среди заявок всех Участников общее количество исполненных договоров за указанный период; Кi - общее количество исполненных договоров, подтверждающих опыт оказания аналогичных услуг за указанный период по заявке i-го Участника. КЗ - коэффициент значимости показателя. Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг). Рейтинг по критерию оценки "Опыт оказания аналогичных услуг за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки." (RНЦБ1), определяется по формуле:
RНЦБ 1 =НЦБi где: НЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Опыт оказания аналогичных услуг за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки". Максимальное значение показателя присваивается заявке, в которой участник закупки указал и подтвердил соответствующими документами наибольшее количество выполняемых и исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера. |
20 |
0,2
|
2.2.
|
Материальные ресурсы. |
Максимальное значение в баллах-100 баллов. Оценка по показателю "Материальные ресурсы" участника по: Расчету начислений по лицевым счетам, печать и доставка квитанций за водоснабжение и водоотведением производится на основании наличия у участника специализированных пунктов обслуживания населения в городе Комсомольске-на-Амуре, которые предоставляют возможность: 1. Осуществлять прием, регистрацию заявлений, документов от граждан по вопросам оплаты за услуги водоснабжения и водоотведения. Заявления на перерасчет и документы, подтверждающие факт временного отсутствия или иные основания для перерасчета; 2. Выдавать потребителям, имеющим законное право на получение данной информации документов установленного образца (акт сверки задолженности, расшифровку начислений и т.п.); 3. Осуществлять прием и консультирование потребителей (по вопросам, отнесенным к компетенции Исполнителя). Отрабатывать письменные и устные обращения (жалобы, заявления, претензии и т.п.) потребителей, по вопросам связанным с начислением за водоснабжение, водоотведение и ОДН, проведенными перерасчетами, сверки текущих платежей, предоставления актов, временного отсутствия потребителей, применения нормативных и правовых актов и т.п. - С приложением копий документов подтверждающих владение помещениями на основании право собственности или на иных законных основаниях. RНЦБ 2= (НЦБ 1+НЦБ2) * КЗ где: НЦБ 1 - количество специализированных пунктов обслуживания населения в городе Комсомольске-на-Амуре в Центральном округе; НЦБ 2 - количество специализированных пунктов обслуживания населения в городе Комсомольске-на-Амуре в Ленинском округе. RНЦБ 2 - Рейтинг по критерию оценки "Материальные ресурсы". КЗ - коэффициент значимости критерия.
|
20 |
0,2 |
2.2.1 |
Материальные ресурсы (Показатель 1) |
Максимальное значение в баллах-100 баллов. наличие у участника специализированных пунктов обслуживания населения в городе Комсомольске-на-Амуре в Центральном округе:
Наличие 1 пункта - 30 балов;
Наличие 2 пунктов - 60 балов;
Наличие 3 и более пунктов - 100 балов.
НЦБ 1= количество балов * КЗ 1, где : - КЗ 1- коэффициент значимости показателя 1. |
50 |
0,5 |
2.2.2 |
Материальные ресурсы (Показатель 2) |
Максимальное значение в баллах-100 баллов. наличие у участника специализированных пунктов обслуживания населения в городе Комсомольске-на-Амуре в Ленинском округе:
Наличие 1 пункта - 50 балов;
Наличие 2 и более пункта - 100 балов;
НЦБ 2= количество балов * КЗ 2, Где: - КЗ 2- коэффициент значимости показателя 2. |
50 |
0,5 |
|
|
|
||
Показатели критерия оценки: |
100 |
1,0 |
||
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них материальных ресурсов, на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта". Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов. |
Согласно представленному Заказчиком отзыву, количество специализированных пунктов обслуживания напрямую влияет на качество оказываемых услуг, так как позволяет осуществлять прием граждан в удобном для них месте, не занимая на это много времени. Большее количество специализированных пунктов снижает загруженность и уменьшает время обслуживания граждан, следовательно, является лучшим условием выполнения требуемых услуг.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что включение критерий оценки в качестве нестоимостного критерия " наличие специализированных пунктов" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, довод жалобы необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Программы учета" на действия МУП "Горводоканал" при проведении открытого конкурса на оказание услуг на расчет начислений по лицевым счетам, печать и доставка квитанций за водоснабжение и водоотведением (N0522300002117000016), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
Н.В. Чиняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июля 2017 г. N 254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017