Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июля 2017 г. N 246
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
в отсутствие заказчика, представителя ООО "Торговый дом "ВИАЛ" о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" и материалы дела N 7-1/440,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002517003675).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части описания объекта закупки. А именно заказчиком в техническом задании для товара международного непатентованного наименования "Йопромид" установлены требуемые характеристики - период выведении лекарственного препарата почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы, отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, что противоречит требованиям действующего законодательства.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002517003675 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 242 994,80 рубля.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/440, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе III "Техническая часть" к объекту закупки Йопромид установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, а также период выведении лекарственного препарата почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
Согласно аукционной документации объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид. При этом наименование Йопромид является международным непатентованным наименованием.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа указал следующие.
Требование к периоду выведения лекарственного препарата почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы необходимо для безопасного применения ренгеноконтрастного препарата, так как более длительное время выведения может иметь принципиальное значение для различных клинических ситуаций.
Требование об отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом обусловлено проведением безопасного КТ-исследования (компьютерная томография) без риска нанести вред здоровью пациентам, а также остальным больным с не выявленными или скрываемыми заболеваниями.
Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом у лекарственного препарата Йопромид указывает на высокую степень проверенной безопасности препарата и дает возможность применять его без ограничений.
Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований.
Таким образом, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых лекарственных средств.
Поскольку лекарственное средство Йопромид данной лекарственной формы и дозировки в различных формах упаковки, находится в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, установленной исходя из потребностей Заказчика.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки N0122200002517003675 не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым отметить следующие.
Ссылка заявителя на письмо ФАС России от 17.03.2017 АК/17227/17 несостоятельна, поскольку антимонопольный орган не анализирует характеристики и свойства лекарственных препаратов, а указывает на возможные ограничения конкуренции при описании их упаковки, фасовки, формы выпуска, формы введения и т.п.
Целесообразность наличия тех или иных характеристик непосредственно действующих веществ лекарственных средств могут устанавливаться исключительно врачами.
Кроме того в вышеуказанном письме указано "за исключением индивидуальной непереносимости конкретными пациентами", что определяется исключительно врачами лечебного учреждения, где учитывается в первую очередь состояние здоровья, возраст, анализ пациента, а также физико-химические свойства которые определяют безопасность исследования.
Согласно п.1 ст.27.1 Федерального закона от 12.04.2017 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правилами определения взаимозаменяемости, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 N 1154, вывод о взаимозаменяемости лекарственного препарата оформляется в виде приложения к заключению комиссии эксперта.
Таким образом, довод заявителя о взаимозаменяемости не находит своего законного подтверждения.
Также довод заявителя на ссылку позиции, изложенной в письме ФАС России N АД/6345/16 от 03.02.2016, которое содержит разъясняющую информацию сферы государственных закупок лекарственных препаратов имеющих МНН "Глатирамера ацетат" которые не являются предметом настоящих торгов, не может применяться во внимание Комиссией Хабаровского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - КГБУЗ "Районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июля 2017 г. N 246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017