Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июля 2017 г. N 249
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
-Клостер Е.А. |
-руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей сторон рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/439,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием на автомобильной дороге по ул. Центральная городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в 2017 году.(N0122300009517000044).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- в проекте контракта о проведении электронного аукциона не установлены сроки выполнения поставщиком обязательств по контракту;
- в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- в проекте контракта установлены условия о подписании контракта в бумажном виде;
- в проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300009517000044 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.06.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 502 419,00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджета городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" на 2017 год.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017, не подано ни одной заявке на участие в электронном аукционе.
В связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе на основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Изучив материалы дела N 7-1/439, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п.9.1 проекта муниципального контракта исполнитель выполняет работы, предусмотренные п.1.1 настоящего контракта с момента подписания муниципального контракта по 31 октября 2017 г.
В п.13.3 проекта муниципального контракта, настоящий контракта вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя об отсутствии сроков выполнения работ не находит своего подтверждения.
2. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно отзыву заказчика, сторона в данной части довод заявителя не оспаривает.
Проанализировав аукционную документацию заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Ввиду изложенного, заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе, с момента размещения, в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно п.13.2 проекта муниципального контракта настоящий контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, хранящихся по одному экземпляру у каждой из сторон.
При анализе проекта муниципального контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии условия заключение контракта в бумажном виде, довод жалобы в данной части не находит своего подтверждения.
4. В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно аукционной документации обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде:
- безотзывной банковской гарантии выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе;
-внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Пунктом 5.10 муниципального контракта предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта возвращается подрядчику после исполнения всех обязательств по выполнению работ, в течении 20 календарных дней, на расчетный счет подрядчика. Данный пункт распространяется на способ обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет заказчика.
В случае предоставления обеспечения исполнения контракта банковской гарантией, законодательством установлен срок указанной банковской гарантии, который должен превышать срок исполнения контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, заказчиком установлен способ обеспечения исполнения контракта по отношению к которым установлены соответствующие сроки действия, довод заявителя в данной части не находит своего подтверждения.
Согласно пункту 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание заказчику - администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" не выдавать, поскольку не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе, и закупка переведена на стадию "закупка завершена".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" - частично обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" нарушавшим, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. На основании п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы предписание заказчику - администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова
Е.А. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июля 2017 г. N 249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017