Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2017 г. N 255
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Федеральная казенная учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть 27 Федеральная служба исполнения наказаний");
-Кондратьева Светлана Васильевна (представитель по доверенности);
-Пахуч Владимир Александрович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Медресурс");
- не явились, надлежащим образом уведомлены.
Рассмотрев жалобу ООО "Медресурс" и материалы дела N 7-1/428,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медресурс" (далее - заявитель) на действия заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть 27 Федеральная служба исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона на поставку протионамида (только для субъектов малого предпринимательства)(N0322100011117000060).
Заявитель указывает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, к участникам закупки не применены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1289).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0322100011117000060 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 23.06.2017 г.
Объект закупки - поставка протионамида (только для субъектов малого предпринимательства).
Начальная (максимальная) цена контракта: 149 262 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0322100011117000060-1 подано 5 заявок.
В соответствие с протоколом проведения электронного аукциона от 07.07.2017 N0322100011117000060-2 участник под N1 предложил наименьшую цену государственного контракта 147 023,07 руб.
Согласно протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2017 N0322100011117000060-3 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ".
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика доводы жалобы не оспаривают.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/428, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, в том числе установлено ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015).
Первая часть заявки с порядковым номером 1 состоит из табличной и текстовой части. Табличная часть содержит МНН - Протионамид, торговое наименование - Протионамид, завод- изготовитель, страна происхождения - "Линкольн Фармасьюти калс Лтд",Индия.
Первая часть заявки с порядковым номером 2 состоит из табличной и текстовой части. Табличная часть содержит МНН - Протионамид, торговое наименование - Протионамид, наименование страны происхождения товара, наименование производителя товара - Россия, АО "Фармасинтез".
Первая часть заявки с порядковым номером 4 состоит из табличной и текстовой части. Табличная часть содержит МНН - Протионамид, торговое наименование - Протионамид, производитель, страна происхождения - ООО "Озон",Россия.
Изучив заявки участников, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поскольку, согласно заявкам участников N2 и N4 предлагаемый к поставке препарат производятся в России, и имеют разных производителей, то комиссия заказчика должны были применить требования Постановления Правительства N1289.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика рассмотрела заявки участников без учета требований Постановления Правительства N1289.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медресурс" на действия комиссии заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть 27 Федеральная служба исполнения наказаний" при проведение электронного аукциона на поставку протионамида (только для субъектов малого предпринимательства)(N0322100011117000060), обоснованной.
2.Признать нарушившим комиссию заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть 27 Федеральная служба исполнения наказаний" требования Постановления Правительства N1289;
3.Выдать комиссии заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть 27 Федеральная служба исполнения наказаний" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/428 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2017 г. N 255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017